Если ещё про детей немного.
Только что у меня гостил Петя, про которого я здесь писала -
http://kaplly.livejournal.com/319574.html - любимый мой сюжет "Петя в филармонии".
Пете в декабре будет 5 лет.
Мне было очень интересно, как там с филармонией? Отношения продолжаются?
Оказалось, да.
Про филармонию не было времени вспомнить - интенсивный короткий визит племянницы с сыном Петей.
Но вдруг Петя сам напомнил, заставив маму и мою дочь участвовать в игре в оркестр.
У нас обнаружились разные музыкальные инструменты: фортепиано, ксилофон, флейта (настоящая). Петя сразу вдохновился: "Оркестр!" Загорелся: ты будешь играть на флейте (маме), Даша - на фортепиано, он - на ксилофоне. Был очень не доволен, бегал и давал указания, когда вступать, как играть и, главное, КАКОЙ должен быть звук (!).
Мне очень понравилось, что требуя особый звук, он сказал:
"Здесь должен быть звук бурый (?!), чтоб как медведь!"
Потом схватил журнал "Вопросы философии" и сказал, что он сейчас проверит по нотам. Проверил. Потребовал переиграть.
Даша вспомнила, что у неё есть ещё инструменты - настоящие африканские барабанчики (везла из Питера, купила там в комиссионке за бешеные для неё деньги!), есть бубен настоящий и еще один тувинский инструмент (я забыла название), звук которого похож на горловое пение.
Петя послушал. Закричал (про тувинский инструмент): "Этот звук мне нравится!".
Петя между тем тянется к технике, не пропускает ничего технического и играет самозабвенно в машинки.
Да, отметила, что очень хорошо имитирует звук мотора, вообще звуки машин, как машина останавливается, как заводится, как едет.
Слух у ребёнка великолепный - очень хорошо, без ошибок воспроизводит мелодии.
Да, всё пытается ремонтировать, любит инструменты.
Взял два табурета, один из которых складной. Немного что-то покумекал и соорудил что-то оригинальное - скульптура-не-скульптура, особый стул какой-то или постамент получился необычной устойчивой конструкции.
Ну и ну! Оригинально мыслит!
Мама читала ему перед сном. Я не знала, что они читают. Услышала, как на чтение мальчик заливается просто, смеётся в голос.
Как интересно! Давно не слышала такой реакции на чтение. Ему смешно! Я пошла посмотреть, что же они читают. Про Незнайку! Как он был художником!
По-моему, здорово. У ребёнка чувство юмора. И воображение! Одно дело смеются, глядя мультик. Другое дело - слово, текст - здесь нужно, чтоб ребёнок очень хорошо и быстро всё представлял, про что читается.
Интересный мальчик!