про телеаудиторию, ч.3

Jun 22, 2011 02:43

- Да, давай всё-таки повторим наш предварительный итог: ты относишься к той части аудитории, которая растёт быстрыми темпами, но которая в условиях нашей страны - не подавляющая, особая, специфическая.
Ты - часть аудитории, которая смотрит, конечно, телевизор, но особо он ей уже не нужен, потому что она всё - от информации до кино - ищет в интернете - так ей удобно, там ей комфортно, там она, если и не рыба в воде, то скоро таковой будет...

- А... про условия нашей страны поподробней!
В нашей стране эта часть телеаудитории, которая уже почти убежала в интернет, - она большая или небольшая?

- Быстро растёт.

- Быстро растёт - это же хорошо! Или?
Прочитала, что у нас больше, чем где-либо, популярны социальные сети.
Это о чем говорит?

- А о том, что у нас до сих пор до человека руки не дошли!

- Подожди-подожди! Как это связано с популярностью социальных сетей?



- А так!
Человек как человек государство, экономику, политику не интересует! Человеку, примитивно говоря, вообще-то некуда податься - некуда пойти, нет "живых мест" поговорить и т.д. Ты же не пойдешь для этого в супермаркеты, в которые теперь отдыхать ходят.
А в кинотеатрах, ты же сама говоришь, что тебя раздражает запах поп-корна! А папа, однажды увидев ведёрки с поп-корном, которыми запасались зрители, сказал, что он туда (в кинотеатр) ни ногой!

- Да нет, пусть в кинотеатре лучше пахнет поп-корном, чем общественным туалетом. Да ладно, не морщись.
Да, конечно, еще хрумкающие на сеансе раздражают!
Знаешь, я смотрю фильмы в кинотеатрах редко.
Но давай вернёмся на нашу дорожку. Ты говоришь, нет "живых мест" для контакта людей друг с другом и потому они выбирают ВКонтакте или Живой Журнал...

- Ну да. А еще популярность социальных сетей говорит о том, что общество депрессивно! Что с работой плохо! Что в будущее не верят здесь и в этой стране! Что мы пока тут, но нам друг с другом интереснее не в процессе устройства нашей жизни, а в таком виртуальном общении, потому что скоро мы отсюда свалим и заживём полной реальной жизнью!

- Кто-то свалит, а кто-то нет.
Заблуждаются, согласись?
Где их ждёт сама по себе полнокровная жизнь? Сам человек её вообще-то устраивает. Нет?
- Не скажи!

- Ну, хорошо! Значит, та часть телеаудитории, к которой принадлежу я (интернет-ориентированная, назовём её так!) - она потому так быстро растёт у нас, потому что общество депрессивное?
Тогда для ТВ - это что?
С одной стороны, надо завлечь к себе для сидения перед телевизором как можно больше людей. С другой стороны, интернет сегодня этому мешает.

-... А знаешь, мам, я бы тебя взяла аналитиком, будь я ТВ-начальником каким. Точно!

- Спасибо. Когда приступать? :)))

Мамардашвили про современную науку писал, что она учит и рассказывает не о реальности, а о возможностях. О том, что мы строим теорию света, отталкиваясь от какой-то совокупности фактов или явлений восприятия света. Но то, что мы рассказываем о световых волнах на языке науки, ни в одном пункте не содержит наших световых ощущений.
Я про то, что аналитика той же аудитории, если уж быть действительно полезной, должна содержать как знания о статистических закономерностях просмотра передач и отсюда выстраивание и планирование практики ТВ, так и индивидуальный опыт отдельного зрителя.
Чтобы наши «телеощущения» не пропали, а вписались в знания о телеаудитории.
Тогда знание о телеаудитории как о возможной станет знанием о ней как реальной.

- Сложно соединить...

- Вот! всем хочется просто и сразу - желательно что-то в виде конкретной прибыли. В этом всё и дело! Боятся философии.

- Да, так мы про кино по телевизору! Выяснили, что ты - часть особой интернет-продвинутой аудитории, у которой есть свой специфический интерес к ТВ и к просмотру фильмов по ТВ.
А еще потому, что эта интернет-продвинутая аудитория быстро растёт.

А вообще ТВ в телеаудитории заинтересовано?!

опыт, интернет, телевизор

Previous post Next post
Up