Студенческий клуб. Зал на 100 мест забит, люди сидят в проходах на полу, на приставных стульях, и т.п.
Мне стало страшно - как она сейчас выйдет на сцену и будет одна (!) играть свою пьесу. Представляю, что она сейчас чувствует. Оля -
rubenok - будет играть СВОЮ пьесу! Правда, автор указан другой, что-то как бы шведское - Оля боится, что её авторство отвлечет от неё как актрисы или отвлечет от содержания (это мои лишь домыслы, почему указан на афише некий вымышленный автор - я-то считаю, что напрасно, но... я никогда не была автором пьесы, так что я могу судить лишь со своей колокольни).
Оля выбегает из зала на сцену и начинается спектакль.
Пьеса - "Три сказки о смерти".
В пьесе, на мой взгляд, не должно быть предсказуемости,слишком много ожидаемых ожиданий - во всяком случае, их должно быть как можно меньше. Я подумала, что будет что-то сказочное в сюжете. Но я ошиблась! И это было первое "здорово". Оля-актриса-автор начала с объяснения названия: сказки потому, что в сказках, вспомните, всегда кто-то умирает, потому - "сказки о смерти".
Логика неожиданная. Интересно. И зал замолчал, внимая.
Три "сказки" - как сказки страшноватые и в них есть смерть. Нас, зрителей, автор предупредил об этом. Но я, как зритель, тут же об этом забыла. Заслуга молодого автора (и талант!), что каждый раз случившаяся в каждой из рассказанных-сыгранных историй смерть была для меня как зрителя полной неожиданностью. И потому маленьким шоком - а для театра это немало, это еще как много!
Я не буду раскрывать все тайны, содержание этой пьесы. Могу сказать, что зал был внимателен, тих, благодарен.
Оля держала нас в течение полутора часов (так, кажется, по времени). И она была актрисой, играющей девочку из забытой всеми деревни, белокурую немку времен третьего рейха, а потом еще любовницу женатого мужчины - это уже из нашего времени.
И в каждой истории был свой нерв, свой неожиданный поворот сюжета. В каждой истории для меня, например, был момент, когда я ошибалась в своих предположениях о том, как история закончится.
Оля молодец, я её от всей души поздравляю.
Спектакль сыгран несколько раз. Успех!
Так, а что же делать дальше? Что подсказать? Надо учиться, нужен совет и направляющая рука Учителя.
Не знаю, права ли я, но мой совет был такой: посылать на конкурсы молодых драматургов свои пьесы, биться во все двери, поехать учиться на курс к Николаю Владимировичу по соседству (Коляде, конечно, кому же еще), и т.д.
Да, Оля уже имеет одно образование. И здесь теперь сложность в получении второго - это уже за деньги - раз, есть еще ЕГЭ - что ж, его теперь еще готовить, когда есть уже одно высшее образование?! Нет, наверное, я здесь не права, я просто не в курсе, всё как-то иначе должно быть.
В общем, вот: такая девушка - талантливая как молодой автор, способная как актриса к тому же.
Что делать?