Стивен Уилсон в Москве (ГлавКлуб, 15 февраля, 2016)

Feb 16, 2016 22:07

image Click to view



О Стивене Уилсоне после вчерашнего. Концерт был красивый, звук на удивление хорош для ГлавКлуба, старательно играли хорошие музыканты, тщательно подобранные Стивеном. Продюсерские способности его безусловно высоки. Пел он от души и искренне наслаждался процессом. Но вот того, что называется музыкальным магизмом - этого на концерте не случилось. Первое отделение (собственно, новый альбом) вообще не согрело. Так бывает. Звук хороший, играют отлично, все вроде правильно, народ доволен, но... чего-то определенно не хватает.

Во втором отделении играли старые вещи. Слегка потеплело. Опять же визуально выигрышный эффект со шторкой-экраном порадовал. Но смотрела я на все это, слушала и вот что надумала.

То, что Стивен стыдливо по-англицски называет меланхолией, у нас в России называется просто - Русская Тоска. И ею полны все, кто экзистенциально чувствует и принимает Россию. Это первое. Поэтому спрашивать русских о меланхолии - это как спросить умеем ли мы дышать. Он там Тарковского упомянул. До Тарковского англичанину Уилсону далековато. Нет в нем должной глубины. Для его-то возраста. Кстати сказать, это он только выглядит мальчишкой. На самом деле он с 67 года. Поэтому спрос с него не как с мальчишки. Закос под юность иногда выглядит остановкой в развитии.

Второе и главное. Заниматься музыкой для собственного удовольствия и жаждать при этом бессмертия за счет музыки (в интервью он так заявил) - это утопия. Это как змея кусающая себя за хвост. Замкнутая система. Выхода нет. Тупик. То есть, можно конечно стать бессмертным. Но на Земле. А не в Царствии Небесном. Большая разница для тех кто понимает.

И зря все-таки он вышел из Porcupine Tree. Не хватает ему группового сознания, которое Стивен по наивности и стремлению к самостоятельности и свободе считает отягощающим грузом ответственности. Группа дает выход из себя. Помогает индивидуальности преодолеть личность.

Ну, и третье. Всеядность и эклектичность зачастую оборачиваются отсутствием собственного стиля. Когда сам уже не понимаешь какой ты - где ты сам, а где то чего набрался от других. Понятно что в постпостмодернизме стиль вообще явление архаичное, исчезающее. Но ведь он-то использует в своей музыке как раз архаичные формы наряду с современными возможностями звука. То есть, внутренне тяготеет к стилю, и в то же время не позволяет себе остановиться на чем-то. От этого много путаницы и вопросов.

А так концерт был интересным и поучительным. Много открыл мне нового в современном английском менталитете. Особенно в этом постарался басист Ник Beggs, строивший публике умильные рожицы и постоянно отвлекавший меня от музыки. Это ж сколько и чего нужно употребить, чтобы из человека превратиться в такой эмоподобный сеснитивчик.

культура, музыка

Previous post Next post
Up