В декабре этого года в Екатеринбурге прошел бизнес-марафон 2010. На одной из встреч была поднята тема "что делать?", ведь в 2011 г. IT-бизнесу нужно как-то будет разбираться с взносами в 34%. Был мозговой штурм с участием Дмитрия Калаева (из областного министерства экономики), Максима Грохульского (фонд поддержки МСБ в Екб) и др. Договорились, что в центре поддержки МСБ у Максима все заинтересованные потом соберутся и обсудят предложенные на "штурме" идеи.
Хочешь - не хочешь, а бизнес оптимизировать придется. С одной стороны, нужно оптимизировать налогообложение, с другой - стоит подумать над оптимизацией издержек по ведению бизнеса. Если от бухгалтера в штате или на аутсорсинге можно легко отказаться (есть же
веб-сервис "электронный бухгалтер" -
ссылка), то с вопросами налогообложения дело обстоит по-сложнее.
Есть, например, такой вариант:
"Все компании, работающие по системе упрощенного налогообложения, столкнутся с резким увеличением налоговой нагрузки с 1 января 2011 года. Обидно, что сильнее всего это затронет именно инновационный бизнес, так как расходы на оплату труда в общей сумме расходов этих компаний, по объективным причинам, выше, чем в торговле или производственной сфере.
Но есть мнение, что ситуация с разработчиками программ для ЭВМ нам не кажется такой безвыходной!
Коротко опишем один из наиболее интересных на наш взгляд выходов.
Для примера рассмотрим некую компанию «Super-CMS», основным видом деятельности которой является разработка и продажа лицензий на собственную систему управления сайтом. Компания применяет УСНО и имеет следующую структуру и следующий Фонд Оплаты Труда:
- генеральный директор (владелец) - 1 человек (ФОТ: 50 000 руб.);
- программист (сотрудник отдела технической поддержки) - 5 человек (ФОТ: 200 000 руб.);
- продавец (менеджер по работе с клиентами) - 2 человека (ФОТ: 50 000 руб.);
- дизайнер - 1 человек (ФОТ: 30 000 руб.).
Итого: 9 человек, общий ФОТ: 330 000 руб./мес.
В 2010 году:
«Super-CMS» платила налог в ПФ (14) в размере 46 200 руб./мес.
Т.е. расходы с ФОТ составляли: 330 000 + 46 200 = 376 200 руб./мес.
31 декабря 2010 года утверждается новое Штатное расписание:
- генеральный директор - 1 человек (ФОТ: 10 500 руб.);
- специалист технической
поддержки - 5 человек (ФОТ: 52 500 руб.);
- продавец (менеджер) - 2 человека (ФОТ: 50 000 руб.);
- дизайнер - 1 человек (ФОТ: 30 000 руб.).
Итого: 9 человек с общим ФОТ: 143 000 руб./мес.
С программистами заключается новый трудовой договор, где они - специалисты службы технической поддержки с окладом 10 500 руб./мес.
Также заключаются гражданско-правовые договоры, по которым с 1 января 2011 года программисты - это физические лица, обязующиеся разрабатывать (дорабатывать) программу для ЭВМ (CMS) и передавать исключительные права на нее компании «Super-CMS» за 29 500 руб./мес.
Обратите внимание, что оклады продавцов и дизайнера остаются прежними.
В 2011 году:
«Super-CMS» платит ЕСН (34) в размере 48 620 руб./мес.
Т.е. расходы с ФОТ составят: 143 000 + 48 620 = 191 620 руб./мес.
Расходы по гражданско-правовым договорам с программистами составят:
29 500 х 5 = 147 500 руб./мес.
Генеральный директор (собственник компании «Super-CMS») получает дивиденды в размере 37 080 руб./мес.
Итого: 191 620 + 147 500 + 37 080 = 376 200 руб./мес.
В итоге, компания «Super-CMS» сохраняет расходы в части оплаты труда на уровне 2010 года!
При этом компания «Super-CMS» не нарушает ни одного нормативного акта РФ.
Еще одним плюсом описанной выше организации расходов по зарплате станет более грамотно оформленный с точки зрения ГК РФ процесс приобретения прав на собственные разработки программного обеспечения".
(
кто придумал)