Feb 25, 2009 17:12
Приходит мне по почте подписка от нилачала, что это, и почему я подписался, уже трудно вспомнить. Иногда приходят оригинальные мысли в числе чьих-то рассуждений, сегодняшнее как обычно быстро окинул взглядом, одно заинтресовало высказывание:
"ОДНОКЛАССНИКИ. Редко кто связывает свою жизнь с тем, чем выделялся в школьные годы среди сверстников. Можно понять, то чему учат ребенка, весьма условно, и современные педагоги, конечно, имеют очень мало представления об истинной природе маленького человека,
в которой он потом преуспеет. Любопытно, что многие, кто были заводилами в школе, затем в жизни оказались на посредственных ролях, и сейчас чувствуют себя несколько прибито, а те, кто были в тени, наоборот, вышли в большие люди и расцвели. Таким образом, к успеху ведет не физическая активность, а размышление. Интересно, что те, кто стали руководителями, осторожны. Как сказал один мой друг, никто по настоящему не крут в материальном мире. Учителя чувствуют заметную неловкость перед бывшими учениками, где-то они не смогли распознать их настоящие таланты, а где-то и не дали тех ценностей, которые многие потом искали сами как придется, и продолжают искать до сих пор".
Школные учительницы, которых почему-то учителями называют (которых когда-то звали педологами), вроде за норму держат такое свое поведение - не видят в учащихся личностей,и... не отдают себе отчета в том, что завтра учащиеся вырастут, обязательно. Уважать личность надо всегда, проступки - это проступки, а личность надо уважать.
Но современные школы (средние) в массе своей превратились в казармы, никаким родным домом школу уже никто не считает, на выходе - масса обид и т.п. Привлечь в школу дееспособных, да и, что там говорить, просто способных людей государство не хочет/не может. Может пора закончить эксперимент коммунистов по смешанному обучению? Учительниц из школ не убрать, ибо заменить не кем, детей не заменишь - они как были брошены родителями (после 1990 г. примерно государство перестало воспитывать детей, а родители воспитанием не занимаются, практически не общаются с детьми...), так и остаются. Смотрят тв, живут в сети, играют в пк-игры, общаются на улице. Этого не поменять, тут нужен госнажим, но его не будет. Остается одно - прекратить эксперимент,вернуть раздельнополое обучение/воспитание. Когда кому-нибудь говорю об этом, обычно машут руками и возмущаются, типа, как это можно, зачем дегочкам чувствовать себя дегочками (а именно так к классу будут обращаться при раздельнополом обучении), они же недомальчики, пусть всё так и останется. При это спрашиваю, а был ли опыт учебы в таких классах/группах или опыт ведения занятий? Никто не имел, а я имел и тот, и другой опыт, так что сравнить есть с чем. И надо сказать, проблемы дисциплины, и ВЗАИМОуважения сами собой решаются :)
Образование,
Общение