Коммерция вошла в некогда мощную нашу систему образования, даже нет, не вошла, ворвалась. И в головах начали исчезать одни принципы, и появляться другие, перевернулись самые не переворачиваемые представления. Начавшийся, в общем-то, бардак, как-то незаметно для высшей школы привел к тому, что стали путать то, что выпускники "на выходе" стали писать: дипломы, дипломные проекты, дипломные сочинения, дипломные исследования.
Чаще всего, а, возможно, и всегда, как бы ни назывался жанр выпускной работы, ею руководит всегда "научный руководитель". Но! Научный руководитель - по определению - руководить должен научными исследованиями. Однако же большинство дипломных работ - это не научные исследования, и дело не в том, что они не дотягивают до "научности", а в том, что по своему содержанию являются прикладными, среди задач даже близко не имеющих что-то "научное". Очень часто (все зависит, конечно, от специальности) пишутся дипломные проекты на примере
конкретных организаций. И в таких случаях, которых много, речь должна идти о руководителе проекта, а не о "научном". Разве это не логично? Руководитель проекта от ВУЗа руководит первым проектом без пяти минут специалиста?
P.S. Размышления навеяны дискуссией с
andreygubkin Похожие записи:
Наука и практика: обычаи высшей школы