Смотрю я на себя и понимаю, что на готовом я не живу. Не то, чтобы, мечтать, даже думать о таком бесполезно. Мужчина должен, должен, должен! Новый эпизод борьбы за правду - это суд с банком УБРиР о незаконном взимании комиссии (о подобной
борьбе за права писал, кажется, только один раз).
Обычно я просто возмущаюсь банками. Они такие паразиты, что хуже некуда (например,
берут процент с меня, используя мои деньги!). Они ничего не делают! Они бесполезны для реальной экономики (в современном состоянии банковского бизнеса; пример последствий кредитования non-stop - гниль экономики США). Не на 100%, конечно, но пара ложек мёда в бочке дёгтя тонут так, что про них можно забыть (то есть пользу можно найти, вполне реально, но столько "но"!).
Но это всё рассуждения в макроэкономическом плане (абстрактно и высоко), а вот в потребительском смысле, в смысле инвестирования бизнеса и т.д. - вполне себе подходящий инструмент, дико дорогой (по сравнению с зарубежными ставками), правда. Но даже эти грабительские проценты банки стараются сопровождать махинациями, мало им получать сверхвысокие проценты, надо ещё обмануть.
Например, как делали всю свою жизнь операторы сотовой связи - навязывали не нужные услуги, или как делали "всю жизнь" современные российские банкиры/маркетологи - включали различные скрытые комиссии. Как с этими паразитами закон не борется (а надо понимать, что противников в ГосДуме у таких законов по понятным причинам хватает), паразиты-банки находят другие способы обманывать и фактически грабить и население, и бизнес. Несколько лет назад запретили взимать скрытые комиссии и всякие платежи, зато теперь банки открыто требуют их платить! Обнаглели...
Не спеша, очень не спеша, указания ЦБ и т.д. объявили навязывание дополнительных ненужных услуг незаконными. Например, если вы берете кредит, то это самостоятельная финансовая услуга, и отдельно открывать счет и платить за открытие не надо, равно как и не надо платить комиссию за "обсуживание" (смешно, не так ли? что там обслуживать?) счета и т.д.
НО!!! Ни один банк сам не сделал перерасчет своим клиентам! Хотя свои деньги может вернуть каждый, достаточно сделать выписку по своему счету, и посмотреть на наличие комиссий и увидеть сколько же денег украл у вас банк.
Всё нужно делать клиентам самостоятельно! А именно - подавать в суд на банк. Не знаю, есть ли банки с заниженным желанием всех обмануть, которые возвращают деньги после предъявления им письменной претензии. Сомневаюсь! Поэтому всегда деньги возвращаются через суд.
Как выглядел процесс моего суда с банком УБРиР :
- нашёл общественную организацию, которая этим занимается, узнал условия . "Бесплатные" услуги - это, конечно, обман, на самом деле те организации, которые так говорят, берут 50% от размера штрафа, который выписывает суд банку. По идее надо сравнивать такое вознаграждение от условий других контор, которые берут то ли процент от суммы, то ли ещё как. Так как я в первый раз столкнулся, то не сравнивал, и разницу не проверял. А надо бы!
- приехал в офис, привёз документы (по условиям кредита, выписку со счёта и др.), общественная организация подготовила пакет документов, ещё раз приехал и подписал
- заодно забрал составленную претензию и отвёз в банк. Никакого ответа в установленный законом срок не последовало. По практике общественной организации, этого стоило ожидать, поэтому пакет документов в суд против банка был уже готов и подписан (см. выше), и с ним представитель общественной организации пошёл в суд (без меня, так как он представлял мои интересы, о чём мы и договор составляли)
- дождался звонка о том, что суд прошёл, и какого числа нужно забрать в суде исполнительный лист и копию решения, забрал, заполнил образец заявления (в общ.организации дали) и всё вместе отвёз в банк
- получил обратно деньги, незаконно использованные УБРиРом (1500 руб. - незаконная ежемесячная комиссия, её банк вернул за все месяцы кредитования, 11000 - штраф УБРиРу за "молчание", и ещё разная мелочь, в итоге получилась весьма ощутимая сумма (да и сам кредит был ощутимый))
Это всё в общих чертах. Детали могут заинтересовать, думаю, только тех, кому нужен отзыв об УБРиР. Итак, подробности возврата незаконной комиссии у банка УБРиР:
Допофис Юго-Западный - это что-то. Стерва-начальница, и точно такие же сотрудницы (большинство, имхо)! К счастью, мне с ней общаться не приходилось, но стоя в очередях (!), приходилось слышать её скандалы с клиентами. Жуть, конечно! Какая там клиентоориентированность? Какое качество обслуживания? Сплошной негатив. А некомпетентность сотрудников - это просто поразительно! Единый call-центр говорит мне одно, сотрудницы в этом офисе говорят другое, они даже не знают свои продуктовые линейки. Абсолютно никакой заботы о клиентах, сколько раз консультации пытался получить в офисе и в call-центре... такое ощущение, что сотрудниц никто не учил вежливо общаться и, вообще, досконально знать свои же услуги (пробовал,например, выяснить порядок досрочного частичного погашения кредита... чего только не услышал). Сколько пришлось к ним ходить, чтобы подключить интернет-банк ("Телебанк") - не сосчитать. Вот честно, я думал, что совковость и хамство - это атрибуты СберБанка, в нём иногда бываю, но ничего подобного там не встречал, а, вот УБРиР - это рассадник раздолбайства (я не могу выбрать операторов, я звоню в банк и задаю вопросы, и не получаю ответы, банк записывает разговоры, но смысл?). Не знаю, возможно эти проблемы замечают не все, но я достаточно искушен в настройке бизнес процессов по качеству услуг/создании и развитии корпоративной культуры, всё, с чем встретился в УБРиР (если что - офисов у банка много, я был лишь в двух, плюс постоянно звонил в call-центр) находится в очень плохом состоянии.
- в общем, мне в это дополнительном офисе отказали в принятии письменной претензии, аргумент - они не принимают заявления, адресованные в этот офис (а именно там кредит оформляли). Жесть! Раздражение хотело меня захватить, но я с ним боролся :) Поехал в центральный офис, и там заявление приняли.
- принёс документы 13 ноября во второй половине дня, печать поставили 14-м числом, сказав, что после 3 (трёх) часов у них никто не работает (не дословно, но смысл такой)
- прошло 7 дней (из них 5 рабочих) - деньги не перевели (то есть УБРиР продолжал незаконно пользоваться моими деньгами), звоню, call-центр соединять со специалистами отказался, поэтому началась игра в "глухие телефончики" : я оставлял вопросы, потом мне звонили и говорили ответы, и так несколько раз. Внимание! На заявлении я указал свои контакты и прямым текстом написал, что в случае чего - со мной можно связаться по таким-то контактам, но НИКТО мне за всё это время не позвонил, и если бы я сам не позвонил в УБРиР - никто бы и не пошевелился. Но в итоге шевелиться пришлось мне! Делать копию с судебного решения и везти им в центральный офис (оно им понадобилось, так как в суд они не ходили, а почта России им ещё не прислала судебные документы). В итоге, деньги я получил только через полмесяца (!) после сдачи исполнительного листа. Вот честно, готов был уже обращаться в ЦБ, который бы хорошенько встряхнул банк, а я бы получил больше выплат с банка.
- около 2 тыс. рублей не смог вернуть, так как специалистки в call-центр так "помогли" сделать безналичные платежи (их интернет-банк - это весьма древнее существо, а ошибиться я не хотел, поэтому и позвонил) по парочке платежей за кредит, что... в выписке эти платежи не отразились, и мне комиссии не вернули! А когда гасил кредит досрочно, то в течение получаса меня соединили с 5 (пятью) сотрудницами! А проблема была та же: УБРиР открыл мне целых четыре счета, чем они отличаются и зачем - я не понимал, но вот когда нужно было выбрать счет, на который нужно перечислить деньги для досрочного погашения кредита - это был цирк какой-то. НИКТО в УБРиРе ни за что не отвечает, не может дать четкий ответ, что и как нужно делать для досрочного погашения кредита через интернет-банк (телебанк). Как говорится: " Это жесть!". Вот как я должен был поступить, если трое сотрудниц назвали один счет, а двое других - другой счет?...
Чем возмущали проволочки в банке? Они дают деньги под большой процент, а используют их под мизерный! Гражданский Кодекс говорит об 1% или какой-то ещё копеечной сумме, которую можно потребовать при незаконном использовании чужих денежных средств, что несопоставимо с процентной ставкой банка! Разница более чем в 10 раз. Поэтому каждый день задержек, которых УБРиР устроил немало - это было растягивание практически бесплатного использования моих денег этим банком.
Вывод какой?
Как и страховой, как и юридический (по заполнению готовых форм за бешенные деньги), как и банковский бизнес - это скотский грязный бизнес, абсолютно всё делают через суд (кстати, в суде в очереди за исполнительным листом я наслушался историй про страховщиков, а они все поголовно занижают выплаты (по автострахованию), и проигрывают все процессы потом). В общем, надо бороться! Ну и банк УБРиР - да никогда в такой банк не захочется больше обращаться, даже слышать о нём.
____________
Довольно интересная статья о видах мошенничества банков при выдаче кредитов, ведении счетов и т.д.:
«Неприличные» комиссии банков
15.08.2012
Взимание различных комиссий за обслуживание в банке уже давно воспринимается как должное. Однако некоторые платежи в глазах даже самых разборчивых и знающих клиентов выглядят излишними и бессмысленными. Портал Банки.ру решил спросить у посетителей своего форума, какие именно комиссии они считают вопиющими и способными понизить уровень лояльности к банку.
«Бессмысленных комиссий не бывает, любая комиссия приносит банку денежку», - таков был один из первых ответов в созданной на форуме теме. Как пояснил порталу один банкир на условиях анонимности, очень многие комиссии «лежат на совести банка». «Не надо думать, что если банк взимает какую-то комиссию, то тем самым он окупает связанные с предоставлением конкретной услуги затраты. Иногда установление комиссии продиктовано спросом: если банк видит, что клиент готов платить ее, то он и дальше будет неплохо на этом зарабатывать», - цинично отметил он.
Однако желание банка заработать не всегда приветствуется клиентами, которые называют некоторые комиссии вопиющими. Одной из таких посетители форума назвали плату «за снятие своих же денег с дебетовой карты в банкомате банка, эмитировавшего карту». Такая комиссия есть, например, у Мастер-Банка, отметил пользователь под ником mitac. В колл-центре банка эту информацию подтвердили, уточнив, что взимается комиссия в размере 0,2% от суммы снятия по карте в рублях и 0,5% - при снятии валюты, исключение составляют карты, привязанные к счету «Мой доходный». В пресс-службе Мастер-Банка не смогли предоставить комментарий с обоснованием взимания процентов.
Сбербанк берет комиссию за розыск вкладов при вступлении в наследство. «В десятках других банков за подобную услугу с меня не взяли ни копейки», - пишет пользователь под ником kiramiD. Как сказали порталу в колл-центре Сбербанка, данная комиссия составляет 100 рублей.
«Мне больше нравятся комиссии за «отмывание», - иронизирует посетитель под ником @mike. - Так, в Банке24.ру она составляет 10% от сомнительной суммы в «Трасте» - фиксированные 150 тысяч рублей. Абсурдность в том, что те, кто реально отмывает и финансирует, в общем-то перед этими комиссиями не остановятся, они будут считать это типа платой за услугу работы с «грязными» деньгами. А вот с простых граждан очень даже можно пособирать». В Банке24.ру сказали, что такая комиссия действительно была, но сейчас ее отменили. В «Трасте» комментарий не предоставили.
Также @mike считает недопустимыми комиссии за выдачу справки о погашении кредита и за внесение платежа по кредиту через кассу родного банка. Среди берущих комиссию за услуги по внесению наличных через кассу он выделил Кредит Европа Банк и Хоум Кредит Банк.
Еще одной бессмысленной комиссией пользователи называют взимаемую банком плату при безналичном расчете не в валюте карточного счета. Такая комиссия есть, например, в ВТБ 24, Ситибанке, Райффайзенбанке. В последнем сказали, что комиссия не взимается при совершении платежей в рублях, долларах и евро, для трансакций в других валютах установлена плата в размере 2% для карт Visa и 0,16% для карт MasterCard. «Комиссия связана с особенностью процесса конвертации средств по «нестандартным» валютам», - отмечает начальник управления розничных продуктов и развития клиентских отношений Райффайзенбанка Алексей Капустин.
В ВТБ 24, как уточнил начальник управления пластиковых карт Александр Бородкин, комиссия взимается при проведении операций по картам, совершенных в валюте, отличной от долларов США и валюты счета карты. Плата составляет 2% от суммы операции.
Не бессмысленной, но жадной называет посетитель beerkiller комиссию ХКФ Банка за восстановление ПИН-кода к карте пакета «для вкладчика». Он уточняет, что комиссия составляет 250 рублей при стоимости самой карты на два года в 249 рублей. В банке пояснили экономический смысл этого платежа. «Поскольку банк самостоятельно создает ПИН-код и отправляет его клиенту в конверте по почте или в банковский офис, восстановление сопряжено с операционными расходами банка», - поясняет директор департамента по развитию продуктов и услуг ХКФ Банка Павел Беляев. При этом он отметил, что скоро комиссия будет отменена, так как банк введет возможность менять ПИН-код через IVR бесплатно.
Посетители форума также напомнили о комиссиях за пополнение вкладов, которые вводили ряд банков в 2010 году, но позже их отменили. Но сейчас некоторые банки делают платным и открытие депозита, например, ТКС Банк взимает 1 тыс. рублей за открытие вклада в офисе. «Это обусловлено тем, что мы дистанционный банк без отделений и это направление не массовое для нас, в приоритете использование каналов удаленного обслуживания, - пояснили в пресс-службе кредитной организации. - А некоторые клиенты пока предпочитают открывать депозиты в офисе».
«Жадной» комиссией посетители называют еще и взимание платы за СМС-информирование. «Само СМС банку стоит очень мало, окупается абсолютно любой покупкой по карте, - считает Clevelus. - Поэтому это просто жадность, и больше ничего. (Или несбалансированность вообще комиссий - взимая за СМС, компенсируют что-то иное, например годовую плату по карте)».
Банкиры в свое оправдание говорят, что каждая кредитная организация самостоятельно принимает решение о взимании тех или иных комиссий. «При этом возможна ситуация, когда бесплатная для банка услуга будет тарифицироваться, а дорогая услуга для банка будет предоставляться бесплатно», - указывает Александр Бородкин.
В то же время банкиры признают, что установление некоторых комиссий действительно выходит за пределы здравого смысла. «Достаточно странно слышать, что до сих пор в тарифах банков есть комиссия за внесение наличных в кассу для погашения выданного ранее этим же банком кредита, - говорит член правления ДжиИ Мани Банка Эльман Мехтиев. - И если кредитное учреждение хочет за счет таких методов управления поведением клиентов направить их всех в безналичные каналы, было бы логично заранее информировать клиента, где и как он может «пополнить» такой текущий счет безналичным платежом абсолютно бесплатно для себя».
Татьяна АЛЕШКИНА, Banki ru