Прошлый год был годом молодежи... Уж не знаю, стало ли больше спорта и подвижных игр, реального общения и учебы, не знаю. Никаких отчетов не видно особо. Но этот год... этот год будет годом Учителя! Скоро закончится первый месяц учительского года, наверное, самое крупное событие - речь президента в видеоблоге.
Средне-школьные проблемы достали уже
(
Read more... )
"Ротация кадров" в школе тоже не помешает! При обхаиваемом вами социализме были проведены научные исследования,всё просчитано и выверено :поэтому существует "учительская пенсия",большой отпуск,норма часов преподавания.Среди педагогов тоже бывают "левые":те,кого как раз устраивают эти плюсы.А что? Подарки от родителей минимум три раза в год (уже давно дарят и ковры,и бытовую технику,и путёвки!),возможность подработки,всевозможные "связи" через родителей,экскурсии за счёт родителей,каникулы,наконец. Или у нас все преподаватели "святые"?!
Вместо аттестации,я бы ввела анонимно дачу характеристики учителю родителями и учениками--ведь учитель не только учит,но и воспитывает!И по этой оценке уже делать выводы--есть ли толк от пребывания данного педагога в стенах школы.Невозможно "выучить" всех детей одинаково: у всех разные способности,но научить жить в коллективе,иметь своё мнение,быть образованным--это школа дать обязана!
Reply
1)Да, в начальной школе вводить или не вводить - тема отдельная,но если есть возможность - то лучше ввести. Опять же, для не верящих педагогов можно эксперимент поставить - на уровне хотя бы занятий. Изменения же легко и быстро почувствуются..
2) Ну... что Вы, социализм в целом - модель госустройства очень даже хорошая, мы многое потеряли, когда её не стало. Но система образования - все-таки тема отдельная, нам уже сложно понять, что может быть и могло быть иначе... Лучше!
3) Ну да, что-то вспоминается такое, только уверен, что это явление это в жизни учительниц - очень даже вредное! Насчет распространения - не знаю..
4) чур-чур-чур! инициатива по анонимнымным отзывам - это приговор остаткам человеческих отношений! я работал в разных ВУЗах, это привело к стукачеству, сплетням и всплыванию того, чему лучше не всплывать! Думаю, я напишу об этом отдельный пост в блоге, это колоссальная проблема теперь в ВУЗах, а выпускники ВУЗов - это современные и будущие работники. Обязательно надо будет написать, почему торжество "павликов морозовых" нас ждет..
Reply
Если я прихожу на работу и честно её выполняю,мне нечего бояться сплетен.Будут говорить о моей личной жизни--это никого не касается,будут обвинять во взятках--представьте доказательства,будут давать характеристику--давайте КОНКРЕТНО по работе!А если я на работе халтурю,то я знаю об этом лучше,чем кто либо,и ,когда это заметят и другие,то "нечего на зеркало пенять"...Разве не так?
Вот и получается,что у нас (конкретно) в педагогику идут не по велению сердца,а потому что--сказано мной выше. Аттестацию такие педагоги пройдут: они умеют подлизывать зад руководству и надевать маску,а вот характеристику подопечных и их родителей они получат ОБЪЕКТИВНУЮ: всех не обманешь!
Пока у нас в школе самые бесправные--это дети. Если родители сумеют сплотиться и бороться за своих чад--о!это нонсенс! А не сумеют,то отдельные из них,кто "посмеет" обличить учителя--всё,заклеймён,как "стукач" и "павлик морозов".
Не-ет! Так дело не пойдёт! Авторитет учителя должен не насаждаться,а зарабатываться великим трудом!
Преподам в ВУЗах проще,там публика уже зрелая,с ними не пройдут многие вещи,практикуемые в школе,но и более зависимая,к сожалению (о студентах говорю),--тут уже приоритеты расставляются на способности учащихся.А с менее способных ,опять же,можно стричь купоны--не этого ли обличения боятся педагоги?
Reply
Объективная оценка - это что? Оценка человека, поступков, качеств? Согласитесь, это очень сложные темы. Они приобретают однозначный вид только в какой-либо системе ценностей. Например:
1) Христианство: "Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе...". А еще там есть история про Хама, и система норм, связанная с оценка,осуждениями и т.п.
2) Армия: командир всегда прав
ну и т.д.
Это западные "либерализмы" и прочие ереси разъели мозг наших людей и теперь многие счатают, что их мнение что-то значит и они "имеют право" давать оценки кому угодно и чему угодно. С недавних пор нам стали навязывать и ювенальную юстицию. А это - одного поля ягоды!
Reply
Вы насмешили меня,уважаемый Павел!
Я--РОДИТЕЛЬ,отдаю своих детей в школу,где они проводят полдня в обществе ровесников и УЧИТЕЛЯ,которого я совсем не знаю! Но вынуждена доверить своих детей этому человеку!Мы регулярно встречаемся с педагогами,что-то обсуждаем по поводу своих чад и среды,в которой они пребывают.У педагога ТОЖЕ складывается мнение о родителях,и он может их призвать к ответственности,если поведение ребёнка не вписывается в какие-то нормы.Так почему же родителям "не сметь своё суждение иметь"?! Если учитель необъективен,унижает ребёнка--да бесконечное число претензий может быть к этому человеку у родителя! Или Вам ничего не говорят те факты детских суицидов,произошедших по вине учителей,факты незаконных поборов с учащихся,в конце-концов,даже случаи пидофелии?!
А как можно "чтить отца своего и мать свою",если сейчас половина семей неполные? Это понятно--нам дана установка,Правило,но мы живём в той жизни,которая у нас есть!
Нам всем нужны профессионалы,и я не полезу "со свиным рылом в калашный ряд"--у меня мозгов не хватит,но за своих детей я должна быть спокойна,что они в надёжных руках и их научат полезным вещам!В том числе и своим примером!
Не говорим сейчас о психологах,которые насущно необходимы школе,но говорим о том,что сейчас человек уже не тот,что был 20 лет назад.И уже не получится просто навязывать ему модель поведения,принятую в то время, ибо результаты налицо и они не радуют!
Вы придерживаетесь авторитарной линии отношений в школе,а я--дружеской.
Reply
Отношения учительниц и родителей - другая параллель (по идее). Много общаясь и сталкиваясь с школьными учительницами, пришел к выводу, что их не исправить, никогда и ничем, ну если не может женщина на первое место ставить разум, а не чувства, зачем женщин заставлять работать учительницами?(зачем создавать эту "дорогу")
Знаете, как можно разрушить любовь, дружбу? Спросить, например, ребенка: "А тебе нравится твоя мама? Она тебя никогда не обижает?" и т.п. В психологии подобные подходы называют манипуляциями... Если Вы с ними не знакомы, поверьте, ужасной разрушающей силы это вещь... А подталкивание детей к доносам - это манипуляции со стороны "заказчиков". (извините, что по имени не обращаюсь, его нет у Вас в профиле :) )
Reply
учитывать мнение родителей и учеников при оценке работы педагогы важно и нужно. Не надо только сводить все только к нему.. потому что действительно- необъективная картинка получится ...
а вот насчет стукачества - не превозносите Запад пожалуйста.... Наша страна значит еще не так нравственно разложилась если нам так тяжело еще даже после 70 лет советского режима стучать на соседа )))
Reply
Leave a comment