Если не ошибаюсь, то практически все SaaS-проекты в России возглавляют программисты. По сути своей - исполнители поставленных задач. Но по факту руководящие проектами и даже (!) вопросами продвижения, продаж и рекламы. Как итог -
продажи SaaS в России идут плохо без резкого роста, а тем временем конкуренция всё увеличивается. Все же надеются, что рынок вот-вот взорвется, и начнутся многообещающий переход в облака. Но... программисты такие программисты. Как бы хороши ни были технологии - сами они не продаются. Вот ни за что не продаются. Чуда не происходит. А всё почему? Потому что партнерскую программу (внятную, трезвую и эффективную) никто не предложил. А рисков для партнеров при продажах "облаков" (публичных) очень уж много.
И есть, казалось бы, очевиднейшая вещь для предпринимателя - целевая аудитория - и та мало у кого прописана. Заходишь на сайт сервиса, практически любого, и там либо ничего не написано, либо написано, что "подходит всем". Ну кто бизнес начинал, просто грустно улыбнется на это, наверное?
И на эти грабли, похоже, что наступает большинство стартапов в сфере веб-сервисов. Показателен, наверное, пример, пионера - веб-сервиса
Мой склад. Пресс-релиз изменений (на LiveBusiness выложен : "МойСклад обновил интерфейс, фокусируется на интернет-магазинах") говорит о том, что спустя более, чем три года после вхождения на рынок, у веб-сервиса появилось более или менее четкое понимание, кому он нужен. А нужен он интернет-магазинам. Как они это поняли? Нет, они не пригласили эксперта по веб-сервисам ( в качестве консультанта, директора по маркетингу или как-то ещё), они просто посмотрели статистику, более 50% пользователей - владельцы интернет-магазинов. И, похоже, смирились с тем, что мой склад нужен не всем, а точно нужен интернет-магазинам, и ещё кому-то во вторую очередь.
Если сравнить этот опыт с 1С, то совсем уж разные пути. Про 1С знают все : ЛПРы (лица, принимающие решения), программисты и пользователи. Абсолютно никому не надо рассказывать, что такое 1С. А вот про мой склад - надо. Но никто это не делал, разве что программисты рассказывали программистам. Как итог - только программисты им и пользуются (владельцы интернет-магазинов все айтишники). И это ещё не всё. Можно было бы надеяться, что рынок подождет, он "разогреется", что без красивой партнерской программы можно успешно продавать. Но.. 1С тоже выходит в облака. Вернее вышла уже, в 2010 году. Думаю, что скоро напишу про 1с онлайн в России, небольшой обзорчик-инструкцию, а пока что выложил наиболее трезвые и развитые сервисы
1с онлайн в стики-пост блога (самую верхнюю запись). С серверами в Европе, развитой техподдержкой, обновлением конфигураций, явно активным развитием проектов и другими положительными характеристиками. Технологии 1С и Мой склад на данный момент отличаются, но вполне вероятно, что успешный рост услуг 1с онлайн может захватить рынок, а прочие веб-сервисы останутся весьма нишевыми и малораспространенными продуктами.