Дорога в "облака" - переход или переползание?

Sep 28, 2011 17:17

Софт как сервис (SaaS) развивается более чем интенсивно, но... темпы, надо сказать, "так себе". Никакой революции всё ещё не произошло, а начавшееся скорее можно назвать эволюцией. Постепенно растёт число знающих, интересующихся и покупающих. Но революция делается быстро. Почему SaaS не захватывает рынок? Недавно раскритиковал разработчиков-провайдеров SaaS на этот счет - кажется, что всё дело в них. Любовь к технологиям и полное невнимание к маркетингу.

Некоторые веб-сервисы в России уже ветеранами кажутся - более двух лет на рынке. Высказанная недавно оценка перспектив SaaS руководителя одного из таких сервисов как-то и позитивно, и не очень звучит. Дело в том, что "захват рынка" оценен в 10 лет. Много это или мало? Вот интересно, 1С сколько лет завоевывала рынок? Кажется, они меньше половины захватили? А сейчас технологии "устарели" - 1с купить онлайн можно, и не за пару десятков тысяч, а за рублей 800 (в месяц). И дело часто не в деньгах, во многих других вещах. Не нужно искать, выбивать бюджет - подключиться на нужный тариф, менять когда надо и т.п.

Конечно, рынок еще не знает, что "технологии устарели", только самые прогрессивные пользователи (читатели блога, в первую очередь :) знают это. Но технологии - явление всегда временное, одни уходят, другие приходят. Так вот, вопрос. А за 10 лет не "устареет" ли SaaS ? Наверное, маркетологи и аналитики на заре расцвета классических учетных решений вряд ли видели "срок жизни технологий" (хотя бы в плане самих технологий, а не обязательно состоянии рынка). Но они начинают уходить. Произойдет такое и с SaaS ? И, может, надо быстрее дело делать? Завоевывать рынок, пока технологии актуальны?

веб-сервисы, автоматизация бизнеса, Будущее, Рынок, Россия, Маркетинг, , Революция, Технологии, saas

Previous post Next post
Up