Leave a comment

Comments 19

astikhin August 31 2011, 08:08:27 UTC
После того, как "попадали" Amazon и Sony вопросов к SaaS стало больше :)

http://blog.mimecast.com/2011/05/bbc-im-sorry-about-cloud-reliability/

Reply

kaplin_pavel August 31 2011, 08:22:39 UTC
С одной стороны - что, у кого-то не падали серваки? Физические, в свой конторе.

С другой - публичные веб-сервисы в России на b2b "амазонию", если не ошибаюсь, обходят стороной. И самостийно разворачиваются-публикуются. Но если есть кто-то, кто попал в амазон - было бы интересно узнать)

Reply

astikhin August 31 2011, 10:19:21 UTC
Здесь, скорее всего, речь идет о другом - отключилось "все облако", а не один какой-то сервер :) Получилось, что слово "reliability" для "облачных технологий" (по крайней мере для крупных заказчиков), даже при условии реализации профессиональными поставщиками услуг, пока все же сильно завязано на техническую реализацию.

http://www.bbc.co.uk/news/business-12779201

Reply

astikhin August 31 2011, 10:31:21 UTC
Мысль можно перефразировать так - "облачные технологии" изначально заявлялись как "безотказные", в сравнении со стандартными "серверными" (по крайней мере в моем понимании), но вышло "как всегда" - уровень реализации будет определять уровень востребованности сервиса. Ведь одно дело напрягать своих айтишников и совсем другое - другую компанию, когда на стыке "переговорного процесса" между конторами будет тратиться драгоценное время :)

Reply


planfix September 1 2011, 19:40:23 UTC
Тема поднята интересная, а в комментариях съехали на аппаратные сбои.

Так вот, по теме топика - совершенно согласен с Вашими наблюдениями, но мне кажется выводы могут быть и другими. Я, например, не вижу как на дешевых SaaS-сервисах можно прокормить партнера. Тут либо должен дорожать сам сервис (а это уменьшает его привлекательность для клиента), либо надо ограничиваться прямыми продажами (что, в общем-то, сейчас и происходит).

Мой прогноз - постепенно будут совершенствоваться механизмы прямых продаж, а вот роль партнеров в продвижении SaaS-сервисов так и не станет главенствующей.

Отсюда интересное направление для размышлений - проанализировать основные функции компании-партнера и попробовать придумать специальный сервис по продвижению SaaS-продуктов "поумнее", чем просто торговая площадка с коротким описанием продукта и кучей электронных кошельков для оплаты. Может получиться очень перспективно.

Reply

astikhin September 2 2011, 04:41:05 UTC
>Тема поднята интересная, а в комментариях съехали на аппаратные сбои.

Дает о себе знать технарская закалка (в моем случае) :)

>Так вот, по теме топика - совершенно согласен с Вашими наблюдениями, но мне кажется выводы могут быть и другими. Я, например, не вижу как на дешевых SaaS-сервисах можно прокормить партнера. Тут либо должен дорожать сам сервис (а это уменьшает его привлекательность для клиента), либо надо ограничиваться прямыми продажами (что, в общем-то, сейчас и происходит).

У меня такое же виденье ситуации - партнерские программы по продаже сервисов на базе SaaS накладываются на *старые* и отработанные схемы продаж "коробочного" софта, которые заставляют закладывать дополнительную маржу посредника. Такие схемы вполне себе уместны при продаже, к примеру, автомобилей (мало кто сейчас погонит машину из Германии/Японии или того же Тольятти) и для удобства клиента. А вот насколько применима старая (оффлайн) схема для продажи интернет- сервисов - это уже вопрос скорее риторический.

Reply

planfix September 3 2011, 06:35:55 UTC
Павел чуть ниже говорит правильные вещи о большом значении контактов между людьми - я тоже замечаю, что инерция в отношении людей к новым технологиям лучше всего преодолевается в общении с другими людьми. Ну что-то типа:
- Смотри какая у меня новая штука!
- А чё это?
- Айпад называется, смотри как удобно пальцем вот тут... и так... и еще...
- Прикольно, сколько стоит?

С SaaS та же ситуация - одно дело периодически попадать в инете на мантры про новые технологии и совсем другое - зайти в офис к товарищу, увидеть что его сотрудники сидят в какой-то "новой программе" и послушать как он ей хвастается.

Важнейшая из составляющих работы партнера на мой взгляд как раз эта, демонстрационная. Просто показать что есть такое дело, что оно работает, как его применить в ситуации клиента. Вот ее бы взять и каким-то боком автоматизировать. Ну или переложить на пользователей, пусть работают теми самыми передатчиками и рассказчиками.

Reply

astikhin September 4 2011, 16:19:34 UTC
>С SaaS та же ситуация - одно дело периодически попадать в инете на мантры про новые технологии и совсем другое - зайти в офис к товарищу, увидеть что его сотрудники сидят в какой-то "новой программе" и послушать как он ей хвастается.

Если заходишь в гости к друзьям/приятелям, которые нахваливают программы, которые используют, то возникает вопрос - зачем нужны посредники? :)

Reply


Leave a comment

Up