Куба, схизма, две креста

Feb 16, 2016 08:08



Встреча глав православной и католической церквей, прошедшая на Кубе, стала ярким примером способности религий сближать людей без летального исхода. Мы  не преминули  воспользоваться этой возможностью.


Корреспондент. Доброе утро, ваши святейшества.
Папа Римский Франциск II.Здравствуй. Можешь называть меня просто папа.
Патриарх Московский Кирилл.Можешь называть меня просто ваше святейшество.
Корр. В последнее время, религия все больше уступает место телевидению и интернету. Как вам удается оставаться релевантными в нашем стремительно меняющемся мире?
Франц. Мы не пытаемся конкурировать с гигантами маркетинга. Наша целевая аудитория - те, кто нуждается именно в нас. Наша ниша - утверждать этическую константу, быть якорем в бушующем море современности.
Кир. А что, по-твоему, сын мой, надо по телевизору показывать? Пастырь не ждет, когда паства соизволит к нему прийти. Он сам входит к ней в хлев - через телевизор, интернет, бульдозер.
Корр. Чем отличается нынешняя встреча от встречи ваших предшественниковв 1054-ом году?
Франц. С одной стороны, общество стало более свободным, независимым. Честное слово, я предпочел бы тысячу ведьм одному трансгендеру. С другой стороны, человек стал лучше. Сидя у телевизора, он лучше видит страдания мира, лучше жертвуют.

Кир. Ничем.
Корр. Как вы видите будущее ваших организаций?
Франц. Ватикан уже разрабатывает мобильную аппликацию, которая позволит молодым людям исповедоваться on-line и даже участвовать в виртуальном крестовом походе.
Кир. РПЦ - восходящая вифлеемская звезда российской экономики. Если хотите, крест на ней. Мы споспешествуем созданию той реальности, при которой наши услуги нужнее всего. Возведение храмов на месте разрушенных ларьков - благая идея.
Корр. Стоит ли ожидать трехсторонней встречи с мусульманскими лидерами?
Франц. Глядя на темпы иммиграции в Европу, боюсь, подобная встреча неизбежна в рамках пересмотра экономической парадигмы на европейском рынке религий.
Кир. Вертикаль власти в России зиждется на трех левиафанах - телевизор, Рамзан Ахматович и мы. Согласись, такая ситуация не может продолжаться вечно. Смог бы мой коллега по кресту делить власть, данную ему свыше, с крестным отцом сицилийской мафии?
Франц. Многоуважаемый Дон Эскобан предоставляет церкви полную свободу действий.
Корр. Как вы представляете себе встречу двух религий через тысячу лет?
Франц. Мы возлагаем надежды на ассоциированный конгломерат духовных наставников, которые опираются на широкую интерпретацию Нового Завета и оказывают свои услуги в условиях свободного рынка.
Кир. РПЦ не сломят никакие перемены. Тем более, что в ближайшую тысячу лет никаких перемен в России и не предвидится.

Хьюмар ли ?

Previous post Next post
Up