«Солдат не жалеть…»

Apr 26, 2015 19:16

В Москве готовится бурное празднование круглой годовщины окончания Второй мировой войны (ВМВ). Прошёл достаточный срок, чтобы оценить результаты той войны. Стоит ли отмечать эту дату как праздник? Может, уместнее разорвать на себе одежды в трауре о погибшем народе? Нацизм был побеждён, но победила ли Россия?

Если признать, что сегодняшнее состояние бывшей империи является логичным следствием той победы, то праздновать особо нечего. Империя развалилась, отдельные части её время от времени воюют друг с другом: Азербайджан с Арменией, Чечня с Россией, Россия с Грузией, Россия с Украиной. Наука, экономика, технологии, культура, мораль, демография - всё пришло в убогое состояние. В какой момент Россия, в начале ХХ века почти по всем перечисленным параметрам - одна из ведущих стран мира, прошла в своём регрессе «точку невозврата»?

Историк Л.Млечин считает, что уже гражданская война 1918-20 годов с её немыслимой жестокостью, отказом от общечеловеческой морали, эмиграцией цвета нации, установлением тоталитарного режима необратимо подорвала страну и обрекла её на неотвратимую деградацию. Дальнейшее явилось лишь следствием.

Крупным шагом той деградации стали коллективизация и последовавший за ней Голодомор. Количество жертв этих акций измерялось многими миллионами жизней. Продолжился анти-отбор народа - уничтожение лучших.

Следующие шаги: чистки тридцатых годов - уничтожение старой интеллигенции и части партийного аппарата, можно предположить - менее зловредного. Потому что осталась запредельно зловредная. Последней предвоенной драмой, логичной в процессе проводившегося анти-отбора, но, возможно, спасшей мир от коммунизма, стало уничтожение офицерства - казнь около 40 000 человек. Это оскопило Красную армию, которую готовили к захвату мира. С 1920 по 1941 годы страна работала на подготовку к войне - к мировой революции.

Следом быстротекущий рак, пожиравший общество СССР, стал распространяться на соседние страны - Прибалтику, Восточную Румынию (Финляндия, в большой степени благодаря бездарности советских военачальников, пришедших на смену расстрелянным, устояла в неравной войне). Но Польша, на стадии ВМВ, когда СССР и Германия были союзниками, стала жертвой самого крупного после Холокоста военного преступления той войны - беспричинного Катынского расстрела в 1940 году советскими чекистами почти 22 тысяч польских офицеров и интеллигентов.

Вероломное нападение Германии на своего союзника 22 июня 1941 года (Сталин готовился напасть на Гитлера чуть позже) приостановило распространение рака коммунизма на Европу. Агитаторы последующих времён утверждали, что девиз советских войск: «За Сталина!» не соответствовал реальной мотивации сражавшихся. В реальности, однако, война велась именно за Сталина, за ценности, им представлявшиеся. За колхозы, за НКВД, за победу коммунизма во всём мире. Недаром народ, в большой части эти ценности презиравший, воевать не хотел, массово сдавался в плен, а в бой шёл только, когда чувствовал нацеленные в спину стволы заградотрядов. В процессе ВМВ за трусость был расстрелян один солдат американской армии (Эдди Словик), около 1500 немцев и, историки полагают, сотни тысяч граждан СССР. Действительно, непонятно - за что должны были отдавать свои жизни обитатели «Большой зоны», как называли СССР прошедшие через лагеря диссиденты второй половины ХХ века.

Особой группой, ввиду расовой политики нацистов, являлись еврейские граждане СССР. Но и для них, как та же «расовая политика» нацистов станет принята вождями СССР всего три года спустя после войны, советская «Хрустальная ночь» будет бушевать с 1949 года, а «окончательное решение» назначат на весну 1953-го, смысла биться за Сталина не было. Естественно, это стало понятным уже после того, как были совершены подвиги, погибли и были ранены сотни тысяч евреев-воинов.

Защищая страну, строй и Сталина, погибли, по нынешней официальной статистике, около 27 миллионов человек. Выдающийся фронтовой писатель Виктор Астафьев, прошедший войну солдатом и трижды раненый, выводил цифру в 47 миллионов. То есть, условно, капитулируй СССР в первый день войны - неисчислимое количество народа осталось бы живо. Исчез бы общественный строй, который ещё полвека истязал страну, после чего испустил дух в мерзости и позоре. Было ли смысл биться за него и погибать? Нужны ли были эти чудовищные жертвы?

Российский телеканал «Дождь» задал локальный вопрос: зачем вожди СССР уморили голодом в блокаде миллион жителей Ленинграда (по иным источникам - полтора миллиона)? Нацисты, какими бы зверями они ни были, огромный город, если бы им его сдали, голодом морить не стали. Миллион жизней…

А вот мнение участника Берлинской операции, завершавшей войну, генерала А. В. Горбатова:
«С военной точки зрения Берлин не надо было штурмовать… Город достаточно было взять в кольцо, и он сам бы сдался через неделю-другую. Германия капитулировала бы неизбежно. А на штурме, в самый канун победы, в уличных боях мы положили не меньше ста тысяч солдат. И какие люди были - золотые, сколько все прошли, и уж каждый думал: завтра жену, детей увижу…».

Напрасно загубленные 100 тысяч жизней! (по мнению иных историков - более 350 тысяч). Получается, сталинская клика вела войну одновременно и с немцами, и со своим подневольным народом. Вожди были явно не на стороне этих миллионов голодающих ленинградцев, от 100 до 350 тысяч погибших при штурме Берлина, их вдов и сирот. Маршалу Жукову, считающемуся в России главным героем войны и восседающему ныне на каменном коне у въезда на Красную площадь, принадлежит самая чудовищная инструкция, отданная командиром со времён битв палицами и до сего дня: «Солдат не жалеть. Бабы новых нарожают». То есть, война велась не за этих солдат и этих баб, а против них. За враждебный им режим.

Астафьев, получивший одно из своих ранений при переправе через Днепр, писал об одной из сотен подобных операций: «До смерти буду утверждать, что так могли нас заставить переправляться и воевать только те, кому совершенно наплевать на чужую человеческую жизнь».

В письме Эренбургу тот же Астафьев утверждал: «Советская военщина - самая оголтелая, самая трусливая, самая подлая, самая тупая из всех, какие были до неё на свете. Это она «победила» 1:10! Это она бросала наш народ, как солому, в огонь - и России не стало, нет и русского народа...

Сколько потеряли народа в войну-то? Знаете ведь и помните. Страшно называть истинную цифру, правда? Если назвать, то вместо парадного картуза надо надевать схиму, становиться в День Победы на колени посреди России и просить у своего народа прощение за бездарно «выигранную» войну, в которой врага завалили трупами, утопили в русской крови».

Я не очень понимаю - кого писатель призывал стать на колени. Селекция народа была одной из целей кремлёвских вождей с момента их прихода к власти. Началась она до войны коллективизацией, голодомором, уничтожением интеллигенции, чисткой партийцев и военных. Война помогла произвести то, что называли «советским народом», а позже стали звать «совком» - покорных, зашоренных, безвольных, безликих, боязливых. 27 ли, 47 ли миллионов - это были лучшие люди страны, добровольцы, молодёжь 1923-24 годов рождения, из которых выжили доли процента, неприспособленцы. Шансов выжить в той войне у бойцов заградотрядов, войск НКВД, СМЕРШа было во много раз больше, чем у прочих. Эти готовились в контингент для народа «коммунистического будущего».

Исход войны оказался двойной потерей для будущего СССР. Устоял режим, почти век изживавший и искоренявший всё живое и здоровое в обществе. И была уничтожена лучшая часть народа, которая могла бы после войны злодейской власти противостоять. Эта вторая потеря явилась, уверен, результатом умышленной стратегии кремлёвских вождей, селекционировавших своими голодоморами и чистками «советского человека».

И всё же немыслимые потери подорвали мощь империи Сталина. После войны она сумела расшириться лишь на пределы восточноевропейских стран. В том катаклизме исчезла другая «империя зла», замыслившая вмести с СССР страшную войну - нацистская Германия. В Божественном управлении мира мы часто видим картину, когда силы зла взаимно нивелируют друг друга. Иначе бы мир мог и не устоять.

Будем ли мы праздновать десятилетия спустя то, как в наши дни сунниты во главе с ИГ «спасли мир» от шиитов во главе с Ираном, или как шииты во главе с Ираном «спасли мир» от ИГ?

Я думаю, президенты и премьеры стран мира должны собраться в Москву на юбилей окончания войны. Но не для того, чтобы смотреть военный парад и слушать торжественные речи. Эта дата должна бы отмечаться как панихида по народу, уничтоженному той войной, и по стране, которая век назад имела шансы стать маяком человечества, но, отчасти и из-за войны, стала тем, что мы сейчас наблюдаем.

Свидетель уничтожения своего народа, писатель Виктор Астафьев провидел нынешнее состояние России так: «Через два-три поколения потребуется духовное воскресение, иначе России гибель».

Б.Гулько

ВМВ, День Победы, СССР

Previous post Next post
Up