Группа американцев, служивших в ЦАХАЛе в 2010 году. Сейчас в
израильской армии служат около 2 500 одиноких солдат
Катрина Кларк,
National Post
23 июля 2014
Если бы все сложилось иначе, сейчас Орли Броер начинала бы свой второй год учебы в Университете Макгилла в Монреале, проводя время за учебой, а ночи за танцами.
Вместо этого, 19-летняя Орли приехала в Израиль и присоединилась к Израильским силам обороны. Теперь она проводит свои дни на Западном берегу, а ночи с пистолетом под подушкой.
Орли Броер, 19 лет, говорит, что сейчас она чувствует свою связь
с Израилем больше, чем с Канадой.
Фото предоставлено Одри Шехтер
Она одна из тысяч одиноких солдат, молодых людей со всего мира, приезжающих в Израиль, чтобы сражаться за еврейское государство. Некоторые из них граждане Израиля, выросшие в других странах, другие посетили Израиль во время учебы в школе и были покорены сионистскими идеями. Лишь немногие из них имеют близких родственников в стране.
Из 2500 одиноких военнослужащих, проходящих службу в Армии обороны Израиля, около 145 из Канады, говорится в программе одиноких солдат Нефеш бе-Нефеш.
Каждый год от 15 до 20 канадцев, мужчин в возрасте 18-23, женщин в возрасте 18-22, приезжают в Израиль по программе Гарин Цабар, которая готовит их для исполнения службы. Многие другие прибывают самостоятельно.
"Мы хотим, чтобы они поняли: это не голливудский фильм,"-
говорит Яир Ран, североамериканский директор программы.
"Они не должны становиться Рэмбо. Армия - это трудно и тяжело".
Его группа помогает организовать перелет и проживание, и проводит встречи для родителей. В организацию входит совместное проживание в кибуце, участие в коллективных общинах, изучение иврита и адаптация к жизни в новой стране.
Гарин Цабар никого не вербует. Скорее, она помогает молодым заинтересованным людям и убеждается, что причины их прибытия правильные.
"Если кто-то говорит мне, что он хочет присоединиться к IDF для того, чтобы убивать арабов, мы не возьмем его к себе", -
говорит г-н Ран.
Орли Броер сказала, что у нее было "внутреннее чувство", заставляющее ее отдать долг Израилю после года учебы в Иерусалимском Еврейском университете.
Она рассказывает:
"Многие израильтяне спрашивают меня: "Почему ты уезжаешь из Канады? Там все так просто". Они не понимают, почему я здесь"
Девушка сказала, что сейчас она чувствует "более глубокую связь" с Израилем, чем с Канадой.
"Это мой дом, и я должна защитить его".
Место службы Орли Броер - на Западном берегу, где она выдает разрешения палестинцам, желающим въехать в Израиль. По выходным, она возвращается кибуц, где отдыхает в бассейне и барах вместе с другими одинокими солдатами из США, Кении, Австралии и Европы.
Она говорит, что ее работа иногда бывает нервной.
"Это страшно. Теперь я - часть чего-то большего, и независимо от того, знает ли кто-то о моих личных убеждениях, для них я IDF, они не смотрят на меня как на Орли Броер, канадку из Торонто ",-
говорит она.
Рафи Броер, 22 года, со своей матерью, Одри Шехтер.
Броер был демобилизован после 27 месяцев службы в боевом
инженерном корпусе ЦАХАЛа.
В Канаде ее мать, Одри Шехтер, признается, что иногда чувствует себя беспомощной.
Госпожа Шехтер, адвокат из Торонто, рассказала:
"[Орли] позвонила мне, и спросила: "Мама, у меня есть пять минут, чтобы решить. Что заставило бы тебя меньше нервничать: если моим местом службы будет Газа или если я буду служить на Западном берегу?"
Ее сын Рафи отслужил 27 месяцев в боевом инженерном центре ЦАХАЛа и был демобилизован в феврале.
Ни г-жа Шектер, ни ее муж не являются гражданами Израиля, но они евреи и их дети посещали еврейские школы.
"Это очень странно - быть канадской матерью израильских солдат", -
сказала она.
"Когда моя дочь звонит мне по телефону и сообщает, что ее друзья сейчас в Газе ... я не очень хорошо себя чувствую"
Как пишет Jewish Journal, одинокие солдаты считаются "своего рода звездами" в Израиле.
Нета Джелб, 19 лет, и Илан Манн - граждане Канады, служащие ЦАХАЛа
"Для израильских детей служба в армии - это обряд посвящения. Но из-за того, что молодые члены диаспоры по своему личному выбору изменяют направление своих жизненных путей, чтобы защитить Израиль, их встречают, как героев, а их сослуживцы, которые становятся для них семьями, посылают им приглашения на семейные субботние обеды".
Но родителям дома от этого не легче.
Тодд Гринблум говорит, что его дочь, которой сейчас 22, провела в ЦАХАЛе 2 ½ года. Ее служба была нелегкой - она патрулировала границу Израиля с Египтом.
"Я часто не мог спать",-
говорит он.
Г-н Гринблум, адвокат из Торонто, пытался убедить свою дочь отложить службу в армии. Он хотел, чтобы она сначала училась в университете в Канаде. Она твердо сказала ему "нет", говоря, что хочет стать гражданкой Израиля.
Илан Манн, 24 года, пошел иным путем. Перед тем, как он вступил в ЦАХАЛ в начале 2012 года, он получил степень в области изобразительного искусства в Йоркском университете. Он говорит, что знаком с тридцатью-пятидесятью нынешними и бывшими одинокими солдатами из Канады и гордится репутацией своей страны как "лучшего друга Израиля".
В среду он возвращался в Тель-Авив из Иерусалима, где присутствовал на похоронах Макса Штейнберга, 24 лет, американского одинокого солдата. В выходные Макс Штейнберг и еще один американец Нисим Шон Кармели, 21лет, были убиты вместе с 11 другими израильскими солдатами и десятками палестинцев в наземной операции в Газе