Актуальность темы

Jan 29, 2012 00:30

Интеграция в общество инвалидов, их социальной защите, психолого-педагогическая поддержка является одним из наиболее актуальных и приоритетных направлений политики каждой развитой страны мира как в образовательной, так и в социальной сфере, поскольку отношение к человеку с инвалидностью во многом является показателем уровня цивилизованного демократического устройства государства.
Анализ современной научной литературы и теоретико-экспериментальных исследований свидетельствует о значительном интересе к проблеме духовности и морали, воспитания духовно-нравственных ценностей у студентов, что подчеркивает ее актуальность. Одновременно возникают противоречия между необходимостью возвращения молодого человека с физическими ограничениями к полноценной человеческой жизни и социально-экономическими и духовно-нравственными факторами, которые сдерживают реализацию этой проблемы; осознанием важной роли не только физической и психической реабилитации, но и духовно-нравственной, которая обеспечивает оптимистическое мировосприятия и осознания на мировоззренческом уровне ценности жизни. Решение этих противоречий будет значительно способствовать активизации поисков таких средств духовно-нравственного воздействия на личность, которые обеспечат реализацию природных способностей молодых людей с особыми потребностями и активное включение в социокультурную сферу жизни.
Актуальность и социальная значимость проблемы воспитания студентов с ограниченными физическими возможностями, недостаточный уровень ее научной разработки и практической реализации обусловили выбор темы исследования "Воспитание духовно-нравственных ценностей у студентов с ограниченными физическими возможностями".
Связь работы с научными программами, планами, темами. Диссертационное исследование выполнялось в рамках комплексной темы "Духовное развитие личности: методология, теория и практика", которая разрабатывается кафедрой педагогики Восточноукраинского национального университета имени Владимира Даля (№ госрегистрации 0105U000264). Тему диссертации зарегистрировано Советом по координации научных исследований в области педагогики и психологии в Украине (протокол № 7 от 26.09.2006).
Цель исследования - теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить содержание духовно-нравственных ценностей, формы и методы их воспитания у студентов с ограниченными физическими возможностями.
Previous post Next post
Up