Дирижабли снова завоюют небо

Aug 30, 2016 10:03




На замену привычным самолетам приходят осовремененные гибриды летательных аппаратов прошлого

Один из них, 92-метровый "Airlander 10", на днях поднялся в небо над Великобританией. Летательный аппарат похож на цеппелины начала прошлого века, и не удивительно.

"Это комбинация элементов воздушного судна с неподвижным крылом, вертолета и дирижабля", - так представил новинку Стивен Макгленнан, представитель компании-разработчика "Hybrid Air Vehicles", пишет газета Экспресс . "Airlander 10" может подниматься на высоту почти 4,9 километра и развивать скорость до 148 километров в час.

Собственно, в этом дирижабли и уступают современным авиалайнерам. Например, "Боинг", которые развивают скорость до 910 км / ч. В то же время "Airlander 10" имеет важное преимущество - способность находиться в воздухе несколько дней, нести на борту, кроме пассажиров, до 10 тонн грузов. Кроме того, этот аппарат, на который уже потрачено 3,7 миллиона долларов, летает благодаря гелию, что делает его и безопаснее, и дешевле в эксплуатации.

Эра дирижаблей началась и, к сожалению, быстро закончилась в конце 30-х годов прошлого века, после катастрофы знаменитого "Zeppelin" - немецкого летательного аппарата, который был наполнен водородом, С тех пор для заполнения дирижаблей и воздушных шаров используют негорючий гелий.

Поэтому скорость летательных аппаратов уменьшилась, ведь гелий тяжелее водород, но полеты стали безопаснее.
Впрочем, цеппелины уже были скомпрометированы, не выдержали конкуренции со скоростными самолетами. Казалось, дирижабли безвозвратно ушли в историю.

Но в третьем тысячелетии авиаконструкторы решили реабилитировать эти воздушные аппараты, вспомнив об их очевидные преимущества: безопасность нетоксичного гелия, возможность долго находиться в воздухе. Современная экономика создает немало ниш, в которых относительная тихоходности транспортного средства не является недостатком.

Например, в Германии известная компания "Zeppelin" недавно представила проект новых дирижаблей.Они должны заменить междугородные автобусы, разгрузив автодороги и даже пожарные вертолеты, ведь большой дирижабль может взять на борт сотни тонн воды.

Это уже не первая попытка совместить в одном летательном аппарате возможности нескольких. Насколько перспективны такие авиагибриды? За ними - будущее. Ведь основное их преимущество - возможность летать долго и даже неограниченно долго и экологичность.

Как тут не вспомнить еще один известный гибрид - електросамолёты с солнечными батареями.Собственно говоря, лайнер сам производит электричество и благодаря этому может летать неограниченно долго. При этом не загрязняет воздух.

Перспективные и водородные двигатели, ведь жидкий водород способен производить энергию, в три раза больше углеводородные виды топлива, и при этом он не загрязняет атмосферу. Для самолетов это очень важный фактор. - Близок час, когда эти, казалось бы, экзотические летательные аппараты вытеснят с неба привычные самолеты? - Это может произойти уже вскоре, ведь эволюция самолетостроения продвигается очень быстро.

Первый полет пионеров-авиаторов братьев Райт на их знаменитом "Флаер" состоялся в 1903 году, а менее чем за 50 лет "железные птицы" стали хозяевами неба.

техника

Previous post Next post
Up