Соцсети: ругательства, как шоколад

Jun 02, 2016 20:23





Если подростки чувствуют, что их посты в социальных сетях нравятся, то они испытывают эйфорию. Мозг молодежи реагирует на бесконечные лайки, как на плитку шоколада или денежный выигрыш.

Так считают американские учёные, проводившие исследование в этой области. Согласно их результатам, для молодежи очень важно признание, пусть и в виртуальном мире - именно онлайн-друзья сильно влияют на подростков.
Социальные медиа занимают свободное время миллионов людей по всему миру. Facebook, Twitter & Co сегодня играют едва ли не самую определяющую роль в мире онлайн. Как это влияет на молодежь, активно обсуждают ученые.
Ученые во главе с Лорен Шерман (Lauren Sherman) из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе впервые исследовали, какие процессы происходят в мозге молодежи, когда она пользуется социальными сетями. Ученые обнаружили, что влияние онлайн-медиа простирается очень далеко.

Для своих исследований ученые наблюдали, как подростковый мозг реагирует на фото и ругательства в одной из фиктивных, подобных Instagram , платформ. Для этого 32 испытуемым в возрасте между 13 и 18 лет показали 148 картинок с разным количеством лайков, среди них 40 фото, которые подростки принесли с собой.

С помощью функциональной магнитно-резонансной томографии команда исследователей наблюдала, что происходит в мозгу подростка во время созерцания фото. Оказалось: если тинэйджеры видели собственные фото с большим количеством лайков, то сразу активировалось несколько участков мозга. Больше всех активным становился так называемый Nucleus accumbens (прилегающее ядро) в головном мозге - важная часть системы вознаграждений.

Лайки сразу поднимали настроение молодежи. «В них начинали действовать те же механизмы, как и при потреблении шоколада или после денежного выигрыша», - пишут ученые. Кроме того, реагировали и другие участки мозга: так называемый социальный мозг, и отдел, отвечающий за визуальное внимание.

Насколько важно в социальных медиа мнение других, становится понятно, когда сами испытуемые должны были ставить лайки картинкам. Результаты показали, что чем больше лайков картинка уже имела, тем больше другие пользователи так же высоко его оценивали, независимо от того, что на картинке изображено.

Так, подросткам нравились и нейтральные, и рисковые картинки, в частности с сигаретами и алкоголем. Решающим оказывался, однако, не повод, а количество лайков под изображением.

«Тинэйджеры реагируют на информацию совсем по-другому, когда верят, что это непременно порекомендовали бы их сверстники - даже тогда, когда речь идет о чужом для них человеке», - пояснила Шерман.

Даже на незнакомцев давление группы и стремление получить признание сильно влияют, определяя их поведение. «Это можно проследить как в мозге, так и по поведению во время принятия решений, - говорят ученые. - Родители должны понимать, какое влияние оказывают на молодежь посты, ругательства и комментарии друзей в виртуальном мире».

дети

Previous post Next post
Up