Украина может переориентировать на себя грузоперевозки из Европы в Китай - ЕБРР

Feb 11, 2016 17:04


«Укрзализныця» сейчас имеет шанс воспользоваться западными санкциями и переориентировать на себя весь поток контейнерного соединения Европа-Китай.

Об этом сообщил Эльчин Мирджафаров, консултант ЕБРР в Республике Казахстан.



«И если это Украина удастся, то отмена санкций в будущем не изменит грузопотока, так как логистические схемы сохраняются обычно десятилетиями. Сейчас, когда Польша запретила прохождения по своей территории грузов России, а Россия в ответ сделала то же самое в отношении Польши, а Литва объявила о своем присоединении к программе «Шелковый путь» в обход России, шанс, выпавший Украине, конечно впечатляет», - сказал он.

По словам Мирджафарова, надо учесть, что обычно Европа уже имеет пути перевозки контейнерных грузов в Китай морем и железной дорогой через Турцию. Но оба пути - дороже пути через Россию и значительно более длительные по времени.

«Если европейский контейнер морем попадает в Китай по цене (ориентировочно) 3000 долларов за 21 день (через Суэц) или до 30 дней (маршрут через ЮАР) с несколькими нагрузками в различных портах, то по Транссибирской магистрали контейнер попадал в Китай за 9 дней и 4100 долларов. Турция провозит груз за 11 дней, устанавливая тариф 4000 долларов. Украина пока удается провести груз за 13-14 дней и цена перевозки приближается к 5.5 тысяч долларов», - сообщил консультант.

По мнению эксперта, Украина может повысить скорость прохождения контейнеров и одновременно снизить стоимость перевозки хотя бы до турецких 4000 долларов. Резерв состоит в способе перевозки контейнерных грузов «Укрзализныцей»: пока она перевозит их по морю не на специально приспособленных для контейнеров контейнеровозах, а на железнодорожных паромах, стоимость перевозки на которых в разы выше, чем перевозка обычного контейнера.

странности

Previous post Next post
Up