Притча о многоугольники

Feb 09, 2016 16:25

Игра о том, как невинные решения могут драматически изменить мир - « Притча о многоугольники » (Parable of the polygons). Она стала одним из лауреатов фестиваля социально ответственных игр «Games for Change», который проходит в рамках нью-йоркского кинофестиваля «Tribeca».




По сути, это головоломка, в которой треугольники и квадраты нужно разместить в такой последовательности, чтобы каждый из них был доволен.

На самом деле игра показывает, как организовать общество, чтобы представители двух больших групп, отличающихся друг от друга, чувствовали себя хорошо
.
Игру « Притча о многоугольники » разработали на основе теории конфликтов, предложенная экономист Томас Шеллинг. Он - автор трудов «Стратегия конфликта», «Микромотивы и макровибир» и "Динамическая модель сегрегации». 2005 Томас Шеллинг получил Нобелевскую премию за то, что  с помощью теории игр  расширил понимание проблемы конфликта и кооперации.

В игре, которую разработали видеохудожник Ви Харт и дизайнер Ники Кейс, на разных полях расположены синие квадраты и желтые треугольники. Их настроение меняется в зависимости от того, кто находится с ними по соседству. Фигурки не то, что не любят представителей другого вида многоугольников, им даже нравится, когда окружающие разнообразное. Но этого разнообразия нужно в меру.

Игра заключается в том, чтобы разместить все фигурки таким образом, чтобы все стали счастливыми. Их можно перемещать только в том случае, если они расстроены. Когда же они веселые, то игрок их с места не сдвинется. Существует единственное правило, которое нужно соблюдать: «я хочу переехать, когда менее трети моих соседей являются, как я». То есть каждый элемент будет чувствовать себя хорошо в довольно гетерогенной среде.

Если по соседству только квадраты, это не вина треугольника, он там не счастлив. С другой стороны, квадрат мог бы утешить сообщество треугольников, но только в том случае, если сам заинтересован в этом. Маленькие индивидуальные предубеждения могут перерасти в общественные, если группа недовольных становится большой.

Программа сама решает этот запутанный задачи, она демонстрирует решения: равномерное распределение многоугольников обычно не сделает их счастливыми, необходимо правильно отделить треугольники от квадратов. Игра может также продемонстрировать, как будет меняться демаркация в обществе со временем, или становиться больше недовольных. Она показывает, что преобразование общества - это не один завершенный акт, а постоянный процесс.

Все, в чем мы нуждаемся, - это изменить представление о том, как должен выглядеть «приемлемое» среду. « Итак, дорогие фигурки, помните, что речь идет о треугольники и квадраты, говорится о том, как должен выглядеть наш мир, где все себя чувствуют хорошо », - говорится на официальном сайте игры.

дом

Previous post Next post
Up