Инфо на КиноПоиск.Ru А вы верите в случайности? Или думаете, что в нашей жизни всё предопределено заранее - "чему быть, того не миновать"? Верите в судьбу, или в то, что человек сам управляет ей? Как узнать, какой выбор правильный, а какой нет? Когда кого-то следует простить, а когда наказать? Сам же я до сих пор не определился, чему на самом деле верю, но вот по поводу фильма "Магнолия" Пола Томаса Андерсона я уверен, что это гениальное кино, лучшее из того, что я успел посмотреть в этом году.
Порой просто диву даёшься и никак не можешь себе представить, как можно вообще нечто подобное придумать и так снять, чтобы затронуть такое множество человеческих проблем и вечных вопросов и сплести их в единый клубок (как бутон магнолии со множеством лепестков!), да так, что распутать его сможет лишь некое вмешательство извне, что-то необъяснимое, возможно посланное свыше, например, дождь состоящий из больших жаб, падающих бесчисленным множеством прямо с неба вместо капель воды. Снять так, чтобы брало за живое, вызывало различные чувства и пробуждало эмоции! Снять так, чтобы это было важно, чтобы этим хотелось проникнуться, чтобы это было правильно! Во время просмотра постоянно возникали ассоциации с произведениями других авторов, например, с "Твин Пиксом" Дэвида Линча или "Теоремой" Пьера Паоло Пазолини. Что-то определённо есть общее у "Магнолии" с этими картинами, но, быть может, не очень явное.
Раскалённая докрасна атмосфера фильма, нагнетающая тревогу, когда всё время ждёшь, что сейчас что-то должно произойти, поддерживается на протяжении почти всей продолжительности, которая составляет чуть более 3-х часов, делает этот фильм настолько мощным и бьющим прямо по нервам и эмоциям, что трудно оставаться отстранённым от происходящего на экране наблюдателем. Фильм тяжёлый, но не из-за длительности повествования (время пролетает незаметно), а как раз из-за напряжённой атмосферы и великолепной игры актёров, что уже и не поймёшь - то ли это их герои находятся "на грани нервного срыва", то ли они сами, а также умелой операторской работы и замечательного монтажа в сочетании с музыкальным сопровождением. Да-да, эта лента, является тем самым случаем, когда все эти составные части (будто пазлы!) находятся на своих местах без малейших сдвигов и погрешностей.
Пожалуй, упомяну ещё раз, что актёры здесь отыграли свои роли просто великолепно! Например, у Тома Круза тут одна из лучших ролей, причём, как это ни странно, именно в том же году он исполнил ещё одну, тоже из лучших, роль в последнем фильме великого Стэнли Кубрика "С широко закрытыми глазами". А теперь-то, к сожалению, Том всё с пушками скачет в фильмах, желания посмотреть которые, у меня пока что не возникает! Тут также замечательно сыграл Филип Сеймур Хоффман, который ещё в первом фильме П.Т. Андерсона "Роковая восьмёрка" в совсем маленькой по продолжительности, но не по значимости, роли блеснул талантом, представ в очень ярком образе долбанутого игрока казино, а в этом году, к несчастью, Филип ушёл из этого мира. В целом, все актёры - молодцы!
Все герои фильма, находятся на сложных отрезках своей жизни, прежде всего из-за того, что не могут или просто не способны иметь здоровые отношения со своими близкими или с теми, с кем эти отношения хотели бы завести. Да, наверное, главная тема "Магнолии" завязана именно на отношениях между людьми. А если вспомнить другие фильмы П.Т. Андерсона - "Роковая восьмёрка", "Ночи в стиле буги", "Нефть", то можно сделать вывод, что для Пола тема отношений между людьми - основная в его творчестве. А что может быть для людей важнее отношений? Даже если и есть что-то более важное, то всё равно нельзя жить среди людей и при этом не общаться с ними. А когда отношения с теми, кто являются для тебя самыми близкими не ладятся, то невозможно жить счастливо и как ни в чём не бывало, особенно если стоишь на пороге смерти, а родные тебе люди, перед которыми виноват, не могут тебя простить и которые тоже несчастны. Или когда отца волнуют больше победы сына в интеллектуальном телешоу, нежели сам сын, который хоть и просит к себе более мягкого отношения, но так и остаётся не услышанным, то вряд ли ему захочется и дальше оставаться победителем, если это больше не приносит радости.
И, определённо, что-то должно произойти, и не важно - случайно или нет, возможно что-то необъяснимое, возможно даже чья-то смерть, но что-то обязательно должно случиться, чтобы жизнь этих людей вышла на новый виток - может быть более счастливый, а может и нет!
Всё же, наверное, случайностей не бывает!
10 из 10