Текст написан специально для тематической кинорулетки
"Кино морального беспокойства".
Итак, очередная кинорулетка, в этот раз в центре внимания польский кинематограф, мне выпал телевизионный фильм Агнешки Холланд “Одинокая женщина”. Данный текст пишу с опозданием. Не то чтобы я забыл про кинорулетку, вовсе нет, просто дотянул как обычно до последнего момента, а когда он настал, я был не в состоянии что-то писать, уж очень хотелось спать. Честно говоря, мне и сейчас писать не хочется, хоть фильм, в принципе, и зашёл. Но с чипсами. Без чипсов мог бы не зайти, а усыпить. Есть вот такие фильмы, про которые мысли с трудом рождаются, но хоть пару слов сказать надо для приличия.
Фильм нам рассказывает о жизни женщины по имени Ирена, которая живёт со своим маленьким сыном Богусом. Она средних лет, не красавица, работает почтальоном, иногда навещает больную тётку, а также ругается с соседом, который то электрические пробки вырубит, то насос, качающий воду из колодца, спрячет. Вот и вся жизнь… Потом Ирена знакомится с Яцеком, шахтёром в прошлом, а ныне инвалидом, живущим на пенсию. Яцек моложе Ирены, однако у них вроде как появляются чувства…
Фильм полный уныния и тотальной безысходности. Наблюдать за его героями нелегко, ибо их жизнь сера и безнадёжна. И при просмотре не покидает чувство, что с этими персонажами вряд ли всё будет хорошо. Они будто созданы для несчастья. А ещё при лицезрении быта “обычных” людей в “старых” европейских (да и наших, отечественных) фильмах, я сам испытываю моральное беспокойство. Смотришь на всю эту безвкусную обстановку домов, какая в них страшная мебель, мытьё в тазах, железные посудины… и становится совсем жалко героев. За то, что у них всё так безвкусно. Ни намёка на какую-либо красоту и комфорт. C одной стороны печально. С другой, надо порадоваться, что мы от этого вроде как ушли. Ведь ушли же?
Фильм талантливо поставлен, талантливо сыгран. Поставлю ему
7/10