«Запределье» (The Fall, 2006)

Jun 01, 2016 22:01


Инфо на КиноПоиск.Ru

Действие фильма развивается, судя по всему, в начале 20 века в Лос-Анджелесе. Пятилетняя Александрия, девочка, сломавшая руку при сборе апельсинов, будучи пациенткой госпиталя знакомится с лежащим по соседству каскадёром Роем, повредившим позвоночник на съёмках фильма. Рой увлекает свою новую маленькую знакомую рассказами о похождениях Александра Великого; о приключениях отважных буканьеров, которых некий вредный губернатор Одиус оставил умирать на Острове Бабочки, острове необитаемом, дабы разбойники съели там друг друга; о том, как эти разбойники, выбравшись с острова при помощи шамана, отправляются к Одиусу, чтобы поквитаться с ним. Рассказываемые Роем истории оживают в фантазиях Александрии. В этих фантазиях в образах героев выступают окружающие девочку люди. Александрия так заинтересована байками Роя, что не замечает, что Рой на самом-то деле травит свои байки не просто так. Иначе говоря, каскадёр ездит девочке по ушам, меж делом уговаривая её украсть для него морфин. Именно морфин является его целью - то заветное вещество, с помощью которого Рой сможет остановить свою боль, или даже саму жизнь...



Вот такой фильм я посмотрел на днях. Фильм о том, как каскадёр после тяжёлой травмы, из-за которой был брошен своей возлюбленной, не желающий оставаться в этом мире, руками маленькой девочки решил вырыть себе могилу. Точнее было бы неплохо, если бы фильм был об этом, или было бы не плохо, если бы фильм был больше на этом заострён. Но "Запределье" Тарсема Сингха представляет из себя ярко раскрашенную (ну а как же?! Сингх же!), но при этом малоинтересную и рассчитанную непонятно на какую аудиторию (хотя, для выявления аудитории можно использовать информацию о том, что "Запределье" было награждено на Берлинском кинофестивале 2007 года Хрустальным медведем как лучший художественный фильм конкурса для юношества Поколение 14+) сказку-рассказку, но в то же время не совсем сказку... И тем не менее, чего-то этому фильму не хватает, чтобы его можно было принять за нечто серьёзное, драматичное или трагичное, чтобы можно было по-настоящему проникнуться переживаниями Роя. Да, Рою тяжело, мы это понимаем. И когда его переживания от терзающих мыслей и нежелание жить дальше достигают своего апогея, и когда он в своих рассказах начинает буквально беспощадно истреблять им же придуманных персонажей, то в этом определённо есть некий накал страстей, однако, определённо в фильме где-то что-то не дожато. Смотреть эту картину мне было скучновато и не особо интересно, в отличие, скажем, от той же "Клетки", дебюта Сингха в полном метре. В "Клетке" тоже сочетались два разных мира - реальность и виртуальная реальность, являющаяся проекцией внутреннего мира маньяка. И "Клетка" выглядела довольно оригинально и ново, как своеобразная альтернатива таким знаменитым триллерам, как фильмы о Ганнибале Лекторе или "Семь" Дэвида Финчера. А насчёт "Запределья" мне остаётся лишь подытожить, что это далеко не самое увлекательное кино.

5 из 10

текстокино, Тарсем Сингх

Previous post Next post
Up