Пост № 42. Реквием по Большому Э

Feb 14, 2013 17:04

Я знал, что рано или поздно это произойдёт, и тем не менее известие о его уходе в возрасте 51 года застало меня врасплох. Нет, мы не были знакомы лично, но мне всё равно взгрустнулось…

А кто-то ведь, наверное, устраивает сейчас на его костях пляски. Даже на выпукло-мутный штурманский взгляд таких желающих наберётся миллионов 400. Вот смотрите: 260 миллионов советских граждан, которым усопший начал мешать жить, будучи ещё безусым юнцом, сыграв архиактивную роль в Карибском кризисе 1962 года и продолжая оставаться костью в горле до последнего дня 1-й холодной войны - как ни сводка с её полей, так сначала в кадре Киссинджер, а затем пренепременно он. Или сначала Рейган, а затем снова он. Теперь к хомо советикус приплюсуйте 75 миллионов иранцев, которым покойный при жизни уже одним своим видом и частыми визитами причинял немало неудобств. А есть ещё 30 миллионов афганцев и примерно столько же иракцев, имеющих не менее убойные аргументы сильно его недолюбливать.

У покойного остались 10 братьев и сестёр, работающих на ту же «контору», но как первенец он всегда был на острие противостояния и захватывал всё внимание.

Уверен, однако, что взгрустнулось не только мне одному. Плечом к плечу, со скорбными лицами, рядом со мной стоят многие поколения советских и российских подводников, надводников и лётчиков морской авиации. Скорбят все те, чьей несбыточной мечтой всей жизни было лично отправить супостата на дно. Речь, естественно, идёт о первом в мире атомном авианосце «Энтерпрайз» по прозвищу The Big E (Большой Э).

Стоит ли говорить, что из всех мечтаний реально потопить его смогли бы разве что морские диверсанты, обезображенные безбашенностью, изощрённой хитростью и изобретательностью в духе Боргезе. Да и то - при большом фарте, в мирное время, на какой-нибудь мегаудобной стоянке.

Ибо в море любой авианосец, будучи солью авианосной ударной группы, охраняется десятком с гаком разнокалиберных надводных и подводных кораблей, а также барражом самолётов собственного авиакрыла. Основной задачей всей этой грозной флотилии является защита авианосца как от массированных ракетных или торпедных атак морского происхождения, так и от происков вражеской авиации. Но даже следуя внутри внушительного эскортного ордера, скорость которого поддерживается в районе 20 узлов, авианосец «едет» быстрее - около 30 узлов, при этом постоянно выполняя противолодочные зигзаги. Это так, для остужения пыла страждущих отметиться в линейке Лунина и Маринеску, - попробуй подлови этого «Энтерпрайза» с его 30 узлами на своих 4-х узлах бесшумного хода…

У кого-то, однако, может возникнуть вопрос: ну ладно, мол, лётчики и моряки, а тебе-то, зэку мужицкой масти, какое дело до бездушной железки? Али своих тягот и лишений мало? Э-э, граждане вольные, я со своим ненасытным интересом к истории мирового авантюризма (в академических, заметьте, целях) не могу пропустить списание на иголки отполированного до блеска инструмента геополитического реализма, на котором эпохальных вех больше чем шпангоутов…

Что мы там до недавних пор в голливудских блокбастерах лицезрели? Линкор «Миссури»? Забудьте, теперь будет USS «Энтерпрайз»…

RIP USS “ENTERPRISE” 25.11.1961 - 1.12.2012+

письма из неволи

Previous post Next post
Up