Яхта - часть четвертая (двигатель).

Jul 27, 2017 22:28

На яхте установлен дизельный двигатель Волво Пента Д1-30, объёмом 1,13 литра и мощностью 27 л.с. при 3200 об.мин.
Выглядит он - как новый.



Бывший хозяин говорил, что масло и фильтры он менял недавно. Однако, на самом деле - масло тёмное. Надо будет заменить.
Коротким валом двигатель соединен с трехлопастным складным винтом расположенным за килем.



Валовая линия с дейдвудом выглядят примерно вот так.



После нескольких дней катания на яхте выяснилось, что приямок, где вращается гребной вал заполнен взвесью масла в воде.
Ладно - вода, но я никак не мог понять, откуда могло взяться масло?
В двигателе масло в норме и в редукторе - тоже.
Оказалось, что воду пропускает сальник дейдвуда, а масло добавляется специально для смазки этого узла. На картинке виден специальный штуцер. На лодке на этот штуцер надета трубка, выведенная под капот двигателя. По-видимому, туда и надо добавлять масло.
Воду гонит не так, чтобы слишком, но через 4…5 часов работы двигателя приходится откачивать. Когда двигатель не работает - не течёт.
Что с этим делать - надо разбираться.

Кстати, про помпу для откачки трюмной воды. Она установлена в кокпите по левому борту.



Не знаю, какой умник её ставил, но качать надо двигая рычаг вперёд-назад возле пола кокпита. Что крайне неудобно. Если надо откачать несколько литров воды - бог бы с ним. Но как на аварийную помпу - в таком виде на неё вряд ли можно рассчитывать.

Двигатель запускается с панели установленной в нише боковой спинки в кокпите. Там же находится тахометр. Каких-либо других приборов контроля мне обнаружить не удалось.
Запуск-то бог с ним, а вот расположение тахометра неудобно. Его не видно от штурвала.



Неудобно размещена и ручка управления газом-реверсом, расположенная на правой стенке кокпита. При управлении в стесненных обстоятельствах приходится всё время кланяться этой ручке.
Ну, и - несколько раз задевал её задней ногой перемещаясь по кокпиту.



Кроме того, рядом расположен дефлектор системы отопления. Я не знаю, - может ли он отпить кокпит, но об этот дефлектор постоянно цепляешься костяшками руки.

Прошелся по режимам работы двигателя.
На холостых оборотах, примерно 1000 об.мин.- скорость лодки около 3 узлов.
На 1500 - 4…4,5 узла.
На 2000 - 5….5,5 узлов.
На 2500 - чуть более 6 узлов.
Когда на всю копоть - около 8 узлов.

На мой взгляд - двигатель немного шумноват.
Что особенно ощущается при оборота более 2500.
Я так думаю, что шумность, в значительной степени, связана с недостатками шумоизоляции. Сам капот изнутри покрыт шумкой, но вот позади капота в поликах имеются ни чем не закрытые дырки в подкапотное пространство. Да и полики, выполненные из тонкой фанеры не имеют никакой изоляции.



Раньше на этом месте лежал коврик из материала с подложкой из какой-то резины. Но резинка уже высохла и сыпется песочком. Поэтому я убрал эту тряпку.
Надо будет чем-то закрыть эти дырки.
Особой вибрации при работе двигателя не ощущается. Конечно, чувствуется, что двигатель работает, но не напрягает. Во всяком случае - до 2500 об.мин.
Был случай, что после постановки грота я забыл выключить двигатель и более получаса шел на парусе вместе с мотором. Пока не сунулся за чем-то в каюту.

У меня такое впечатление, что 5…6 узлов это как раз скорость для этой лодки.
Примерно с этой скоростью она идет и на парусах. Когда без фанатизма.
Previous post Next post
Up