Обзор яхты - часть вторая (паруса).

Jul 24, 2017 00:03

Сейчас яхта вооружена бермудским шлюпом с топовым стакселем. На мачте - одна пара краспиц. Топовый стаксель на закрутке. Парусное вооружение исправно и находится в хорошем состоянии.



Закрутка стакселя убрана в цепной ящик (который на фотке ниже открыт). Мне это не нравится.
Это усложняет конструкцию и занимает место в цепном ящике. При этом, закрутку может придавить якорем или заклинить веревкой или цепью. Т.е. - какая-то предпосылка к ненадежности.
Я бы предпочел закрутку над палубой, но менять не буду.

Паруса (грот и стаксель) очень хорошие. Есть ли спинакер - даже не знаю. Ещё не все рундуки разобрал, а у хозяина не спросил. Однако, мне он, по любому, не нужен.

Для управления парусам установлено 7 лебедок изрядного калибра. Все в хорошем состоянии.
Три односкоростные на мачте и 4 двухскоростные в кокпите.





Рангоут из нержавейки и смотрится очень хорошо. Все талрепы закрыты чехлами.

Это о том, что хорошо, а теперь - что не нравится.
К сожалению, бывший хозяин не вывел все верёвки в кокпит. Значит, для управления гротом - придется прыгать по палубе, что для одиночки в море рискованно. Тем более, что когда перебираешься от кокпита до вант - держаться практически не за что. И не за что зацепить страховку. Над этим надо будет подумать.
Правда - лодка неплохо едет и на одном стакселе.

Однако, и стаксель не без капли дегтя.
Для того, чтобы сделать парус побольше галсовый угол опущен к самой палубе. Из-за этого, при постановке стакселя в полный размер - он закрывает изрядный сектор обзора. Приходится или делать змейки для обзора этого пространства или немного прикручивать парус.
Я ещё не добрался до топа мачты - может быть можно будет поставить парус немного повыше.



Если уж я помянул топ мачты, то там расположены - флюгарка, топовый огонь (который не работает) и антенна радиостанции.
Хотелось бы иметь там ещё анемометр, но они довольно дорогие.

Грот имеет 2 ряда рифов и 3 шкота которые выведены на гик. При взятии рифов - перевязывать шкот не надо. Надо просто подтянуть соответствующий шкот.
Как положительное (для меня) качество стоит отметить, что таль гика-шкота крепится скобой к стойке штурвала, которая по совместительству является столиком.



Проще говоря - нет погона гика шкота, который зачастую идет поперёк кокпита и мешает перемещениям по кокпиту. Может быть, это в какой-то степени ограничивает возможности настройки парусов, но для меня важнее обитаемость.

К сожалению, бывший хозяин не расщедрился на «ленивого джека», это устройство из веревочек для облегчения уборки и складывания грота. Погляжу, что у меня есть из веревок - может сооружу из подручных материалов или оставлю этот вопрос до осени.
Previous post Next post
Up