Урок музыки

Mar 01, 2013 23:32

Вот смотри, ты открыла ноты - и тут же начала играть. А подумать?… А приготовить пальцы? И естественно, звук пошёл уже не тот. Приготовь пальцы, руку. Пойми, как ты нажмёшь эту ноту, чтобы вышел нужный звук.
Представь себе, как бы ты танцевала под эту музыку. Изящно. Передай настроение. Нет, это не то! Ты сделала тяжёлую музыку, Ба'ховскую. А это - Клементи! Держи то настроение, ту картинку, которую ты себе нарисовала.Ты должна его передать. … Крепкие пальцы! Пальцы не бабочки. Вот что ты сейчас делаешь? Ты тащишься. Видно, как тебе тяжело. И мне хочется к тебе подойти и помочь, сдвинуть, чтоб ты пошла. Как человеку, который затаскивает на гору тяжёлый тюк. Вот это самое ужасное. Какое бы ты тяжёлое произведение не играла, люди должны думать - О, и я так сумею! Тара-рам пам! Тара-рам пам! … Лучше. Двигай пальцами! Аккорды аккуратнее! Две руки вместе - и два уха слушают! А последняя нота в чём виновата?! Напугать что ли всех хотела? Ещё раз этот кусок, пожалуйста. И более лирическая, кокетливая нотка пошла! Зачем ты прыгаешь? Сконцентрируй пальцы, чтобы не блям-блям-блям!
Очень тяжело… Иголочки у тебя на пальцах, иголочки!
Плохо. В принципе, можно было бы принять такую игру, понимаешь… ну вот, если бы мы не стремились к тому, чтобы понять что-то. Просто занимается, играет что-то ребёнок - и хорошо. Но мне хочется. чтобы ты понимала, что ты делаешь. Потому что, … ты знаешь… , когда мы играем, мы телом, глазами показываем - мы живём в музыке. Вот я пока вижу, что ты эту музыку не понимаешь. Это музыка XVII - XVIII века - она очень рафинированная. Такая, знаешь, … на цыпочках вся. Вот у Рахманинова не будет слышно вдруг вылезшей ноты, а здесь слышна каждая нотка. Поэтому это великолепный учебник, пособие к тому, как нужно себя слушать. Когда ты не можешь расслабиться ни на секунду. Ты должна себя слушать, ты должна быть в этом настроении. Это не романтики - Скрябин, Рахманинов, где такие эмоции, что прям уже задыхаешься, когда играешь. Уже не понимаешь дальше уже куда идти. А здесь классика. Здесь всё на полутонах! Это королевская музыка, королевская… Слушай! Сыграй ещё раз внимательно. Нет, это не Кабалевский. Знаешь, для пионеров с барабанами песни писал… Иголочки!! Пальцы, при всём том, что это рафинированная музыка, остаются крепкими! Только ими надо уметь управлять. Ты хозяйка над своими пальцами. Ты ими управляешь, потому что они послушны, они тренированы, они сильные. Попробуй плыть своими пальцами, вглубь, как корабль. Чувствуй, как ты заходишь глубже, глубже… Держи пальцы вместе. Острее, острее стаккатки, пожалуйста. Нет, фразочка закончилась, ты должна сделать маленький вдох. Левая помягче. Темп держи, не замедляй! Плыви. Не загоняй там, где тебе легко. Сколько раз я говорила тебе, не прыгай в этом месте. И это не стаккато!!! Послушай. Вот так надо … Это, как шарик, такое обтекаемое всё. А тут остренько! Вот здесь чувствуешь фразу? Слышишь??
Previous post Next post
Up