Мне иногда приходится проводить мастер классы, читать лекции и организовывать семинары. Публика, которая приходит на такие мероприятия, весьма разношёрстая, но я всех условно делю на три группы. Первая группа это те, кому интересно - они пришли за знанием. Вторая группа - это те, кто просто всем интересуется и посещает всё подряд, часто даже не вникая в глубину процесса, собирая верхушки информации. Такие люди много знают и стараются всем что-то советовать и охотно с радостью делятся информацией. Они очень контактны и легко восприимчивы ко всему новому. Они сто процентов что-то подобное слышали и им очень интересно. Третья группа - мои "самые любимые". Они "всё знают" и твёрдо уверены в своей правоте. Они никогда не рвут свои шаблоны, но приходят для того, чтобы убедиться, что они правы и ты думаешь точно также. Если ты думаешь не так, то они тебе тут же стараются объяснить в чём ты не прав и с радостью пытаются доказать обратное сказанному.
Моя самая любимая группа первая - они всё записывают и конспектируют. Переспрашивают, стараясь вникнуть в самую суть, делают упражнения максимально близко к показанному. Это люди практики, которые точно применят свои знания. Вторая группа хорошисты. Им важно, чтобы ты их похвалил. Немного больше им внимания и они преданно смотрят тебе в глаза и мило улыбаются. Это те, кто применяет всё, что узнают, но в ограниченной форме. Они очень суетные, знают много всего, но совсем не упорядочивают свои знания. После, скажем, массажа лица, они будут честно его делать на себе и рекомендовать знакомым, потом всё забудут. Но если кто-то где-то что-то про массаж скажет, они сразу же "поднимут руку" и начнут рассказывать. Конечно, немного не то, немного не так, но начнут... Проблема таких людей - много знаний. Много знать вредно. Знание заполняет собой весь мозг и всю сущность человека, но будучи неприменяемым, начинает частично забываться, оставляя после себя незабываемую кашу из обрывков информации. Много знания, которое не используется, разрушает человека изнутри. Знанием нужно делиться или, хотя бы, применять на практике. Знание как вода - как только возникает застой - сразу же появляется тина и болото.
Те, кто пришёл убедиться в своей правоте - отдельная песня. Если что-то совпадает с их мнением, они радостно кивают. Если нет - стараются спорить ссылаясь на каких-то авторов, известных лишь им. Выявить таких людей можно практически сразу - как люди входят в аудиторию. Они немного свысока оглядывают аудиторию и пытаются распознать лектора, потом придирчиво смотрят на тебя и стараются сесть напротив как можно ближе. Летом был у меня такой индивид - когда я что-то рассказывал, он сидел с полностью отрешённым видом и закрытыми глазами, концентрируясь на моей речи и ища подводные камни. Стоило мне закончить свою мысль, он открывал глаза, весь как-то подбирался и задавал кучу вопросов по сказанному, пытаясь сам же отвечать на эти вопросы, но в разрез с лекцией. С такими людьми спорить нельзя - это бесполезно и отнимает нервы и силы, но нужно мнение аудитории развернуть против такого умника, хотя... часто вся аудитория сама начинает "пшыкать" на такого "посетителя".Когда всё идёт по плану и такого человека несколько раз обескураживаешь своими знаниями и весьма разумными фактами, плюс к этому шипящая аудитория - он демонстративно встаёт и уходит. Подорванный авторитет - это рана в самое сердце их Эго. Бывает, что люди уходят, но потом на следующую лекцию возвращаются с новыми вопросами и почерпнутыми "фактами". Сначала я недолюбливал таких людей и немного нервничал, их вопросы и попытки вплести меня в спор - отнимают время которое можно потратить более целесообразно. Но потом я подумал, а может им заняться нечем и реальное увлечение в жизни, а может и цель всей жизни - ходить и убеждать всех в своей правоте... семьи у них нет, цветы засохли, а кошечка или собачка сдохла. И мне их как то стало немного жаль, я перестал на них излишне эмоционировать и воспринимаю спокойно, даже иногда удивляюсь, когда их нет.
Несколько лет назад я учился в одном хакасском селе, Пётр Васильевич буквально с порога мне заявил, что каждое утро перед учёбой я должен свой мозг и прошлые знания "оставить на пороге". Анатомия, физиология и фармакология - это всё лишнее... С утра до вечера мы мяли животы, вправляли головы и разбирали позвоночник по косточкам... Научился бы я чему-нибудь, если бы лез с советами и почерпнутыми в колледже знаниями?
Если бы мы с учителем в школе спорили, какая это буква и что означает то или иное слово, то если бы мы и научились писать, нас бы никто не понял.
Вообще люди очень забавны, но я их всех люблю. С таким разношёрстым обществом не скучно жить. Правда же?))
p.s. навеяно последним мастер классом... )))