Оригинал взят у
wapkin в
Земля и люди. Часть 1. Агроэкология.
Агроэкология - наука об агроценозах, комплекс наук, исследующих возможности сельскохозяйственного использования земель для получения растениеводческой и животноводческой продукции при одновременном сохранении сельскохозяйственных ресурсов (почв, естественных кормовых угодий, гидрологических характеристик агроландшафтов), биологического разнообразия и защите экологической среды обитания человека и производимой продукции от сельскохозяйственного загрязнения.
Одно из наиболее современных научных направлений, и, пожалуй новых и наиболее перспективных для человечества. Направление сочетающее в себе знания по физической и коллоидной химии, электрохимии, биохимия с основами молекулярной биологии, биология, включая мезо и микробиологию. Это исследование ПАВ и дисперсионных сред, пен, гидро и аэрозолей, мицелл, суспензий и эмульсий, включая твердые. И разумеется изучение симбиозов и биоценозов в антропогенных и техногенных средах.
В настоящее время, именно агроэкология - инструментальная основа, необходимая для получения качественной сельскохозяйственной продукции в условиях индустриального агрохозяйства, сестайнинга, экологический императив и адаптивный подход к активизации биологического потенциала агроэкосистем и составляющих их элементов на всех уровнях (от отдельного растения и животного до всей агроэкосистемы) и замена значительной части антропогенной энергии внутренней энергией биологических процессов; формирование системы полезных симбиотических связей за счет повышения биологического разнообразия агроэкосистемы; разработка методов воздействия на почвы и их население (фауну, микроорганизмы) с целью активизации процессов биологической азотфиксации, гумификации, деструкции остатков пестицидов и управления процессами минерализации органического вещества и нитрификации.
Весь комплекс экологически обоснованных воздействий человека на почву, обеспечивающий адаптивную систему земледелия.
В общем - это сложно, что я и хотел сказать, по сути. Факультетов мало, специалистов и того меньше. Эколог, у которого в багаже знаний 16-30 часов лекций по разделу агроэкология, знает о ней не больше чиновника, у которого осели в голове смутные представления о химии и биологии, а фактически, тот же ноль знаний.
Агрономы имеющие твердую четверку, имеют представление о гумусе, как основе плодородия земель, смутно представляют себе биоценозы, отдаленно ориентируются в ферментивной активности почв, и ещё меньше понимают в процессах подпочвенных слоев.
ВУЗы просто не вытягивают подобных образовательных программ, а уж в вопросах токсикологической химии и термохимии, вообще разбираются лишь специалисты по оружию массового поражения, да математической химии.
В далекие и славные времена, когда ВУЗы были ВУЗами, существовал такой метод изучения ситуации и обстоятельств процессов: сначала усложнить всё до невозможности, а уж потом начать ломать голову над тем как все можно упростить.
Нет, про такую замечательную тему как яды и отравляющие вещества, в их взаимосвязи с агротехнологиями, я расскажу как-нибудь в другой раз, под настроение.
Теперь же перейду от теории к практики, как незнание препятствует прогрессу на селе. На уже известном примере, о ситуации с
фермером Хабибуллиным.
Незнание - сила?!
Жалоба основана на предположениях, вроде бы - свалка нефтеотходов, граждане проявляют беспокойство, подчеркнуто - ВСЕ проявляют беспокойство и пишут главе поселения. Что не так? В селе проживает около 600 человек, и вот как раз - все про всех знают, а кто не знает всегда полюбопытствует - а что это там такое?
У меня масса подобных писем, но... когда речь идет по существу, то люди пишут "ходили туда-то, разговаривали с тем-то, а он...", вполне определенно пишут, особенно когда на эмоциях. Когда же речь идет о несколько отстраненном изложении, с некоторым полуофициозом... то в большинстве случаев выявляется "заказной" характер жалобы, а потом быстро выясняются и её мотивы...
Однако, бумага есть и ей дают официальный ход...
Статья 8.6 ч.1 КоАП РФ: "Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы", обращаем внимание на сочетание слов - "плодородный слой почвы", гугл в помощь и вперед изучать обстановку на месте:
Вот она Калиновка Радищевского района Ульяновской области. Приблизительно в п.В проживают подписанты письма, в пункте А - по их мнению - свалка нефтеотходов.
Плодородие почвы, как-то сразу ставится под сомнение, уж какие-то больно странные пятна на земле.
Смотрим внимательней, наблюдаем как что-то куда-то текло и оставило свои следы.
Изучаем плодородие почв по близости, для фона.
И вновь возвращаемся к указанному участку.
Теперь опять взгляд на поля.
Начинаем сомневаться в плодородии почв.
Какие-то проплешины, и земли не видевшие мелиорации и рекультивации, явно требуют к себе внимания...
Ещё раз общий вид, Потом опрос местных жителей и получение исторической справки о потеках и плодородии участка якобы свалки. (Опрошено 17 человек, все рассказываю примерно одно и тоже)
При чем тут агроэкология? Об этом в продолжении, а пока, замечу, с плодородием почв, проверяющие органы явно поспешили, и теперь им придется рассказывать прокурору и в суде, как им удалось установить бонитет почв и чем они при этом руководствовались.
Кстати, и потечь ничего и никуда не могло, это обстоятельство принималось во внимание, когда создавались склады агрохимии (фундаменты которых просматриваются хорошо на снимках из космоса). По мнению опрошенных, такое письмо могли написать либо не местные, не знающие истории села, либо желающие "свести счеты"...
Продолжение следует...