Инвестиционная деятельность - основа отчета Губернатора перез ЗСО!

Apr 25, 2013 22:11

Отчёт Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области перед Законодательным Собранием о работе Правительства за 2012 год

Уважаемый Борис Иванович!
Уважаемые депутаты Законодательного Собрания!
Уважаемые коллеги! Дорогие ульяновцы!

Представляю вам очередной ежегодный Отчёт об основных итогах деятельности регионального Правительства. Впервые с подобным обращением к Вам я выступил в 2009 году. Таким образом, это мое пятое обращение к Законодательному Собранию и жителям Ульяновской области.

Как показало время, определяя для себя 1,5 года назад «направления главного удара», мы не только точно расставили приоритеты, но и смогли сделать это одними из первых в стране.



В Ульяновской области мы опережаем время. Многие наши инициативы, касающиеся кластерной политики и инвестиций, демографической политики и здорового образа жизни, сегодня реализуются по всей стране. Они нашли отражение в главных направлениях развития нашего государства, которые заданы Президентом РФ В.В.Путиным в майских Указах 2012 года, в Послании Федеральному Собранию, в «Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года».

Поэтому нам не пришлось кардинально пересматривать свои планы. Мы лишь актуализировали первоначальные задачи в соответствии с приоритетами и сроками, заданными майскими Указами, провели корректировку бюджета и целевых индикаторов, на которые мы намерены выйти, сохранив принципы и логику наших главных шагов.
Экономика. Общие итоги года.

Назову два главных итога прошедшего года.

Первый. Мы сохранили динамику экономического роста, что позволило нам закрепиться среди лучших регионов ПФО, а по некоторым позициям и Российской Федерации.

Второй. Продвинулись в совершенствовании механизмов и инструментов развития, условий для качественного изменения региональной экономики.

Цифры всем нам известны. Область продемонстрировала хорошую динамику роста, укрепив свои позиции не только в округе, но и в общероссийском масштабе.

Показатель физического объёма ВРП достиг 104,5% (в среднем по России - 103,4%). В сводном рейтинге основных макропараметров по итогам года мы заняли 5-е место в ПФО. За год регион поднялся на одну позицию. Позиции области были устойчивы на протяжении всего года, мы ни разу не опускались во вторую половину рейтинга. Такой стабильности не было в предыдущие 3 года.

Индекс промышленного производства по итогам 2012 года составил 104,5% (по России 102,6%). Третий год подряд область удерживает темпы роста промпроизводства выше среднероссийских. При этом успех 2012 года - это уже не эффект низкой базы предыдущих лет, а результат ежегодного наращивания объёмов производства. В результате объем промпроизводства за три года вырос более чем в 1,3 раза, а в целом по РФ - лишь в 1,2 раза.

Положительная динамика сохраняется и в 2013 году. По итогам 3-х месяцев индекс промпроизводства составил 106,9% (РФ - 100%).

По индексу физического объёма инвестиций в основной капитал область заняла 2 место среди регионов ПФО и 11 по России. В абсолютных цифрах мы достигли рекордного уровня инвестиций в 72,6 млрд.рублей. Для сравнения: в 2005 г. он составлял всего 14,7 млрд. рублей.

Работа, которую мы проводим по привлечению инвесторов, уже сегодня позволила нам достичь ряда целевых показателей, определенных президентским Указом «О долгосрочной государственной экономической политике». Это касается увеличения объёма инвестиций до 25% от ВВП к 2015 и 27% - к 2018 году. В последние пять лет в области этот показатель составляет 30-32% от ВРП. Даже в кризис уровень инвестиций не опускался ниже 27,5%.

Выше среднероссийских по итогам 2012 года мы имеем статистику по темпам ввода жилья, индексу физического объёма оборота розничной торговли, росту заработной платы.

Область завершила 2012 год с меньшим уровнем инфляции и безработицы, чем в среднем по России. В прошлом году безработица была у нас самой низкой за последние 20 лет.

На самом низком с 1994 года уровне зафиксирован и показатель безработицы, рассчитанный по методике МОТ (чуть больше 5%).

Область вошла в тройку регионов округа с минимальным уровнем просроченной задолженности по заработной плате, за 2012 год он был снижен более чем в 2 раза.

В целом, положительную динамику мы имеем по абсолютному большинству параметров, в том числе ключевых, характеризующих социально-экономическое развитие области.

Как результат, мы даже перевыполнили показатели, которые планировали на период 2008-2012 гг. в Концепции стратегии развития области до 2012 года.

Сейчас идет работа по обновлению Стратегии развития до 2020 г. и разработке программы Социально-экономического развития на период до 2018 года. Очень важно отнестись к ней с максимальной ответственностью, заложив в документы новые положения федеральных стратегий и программ, Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года.

Еще раз напомню задачи, которые мы для себя обозначили пять лет назад: вывести регион на позиции не ниже пятого в рейтинге ПФО и войти в первую двадцатку экономически развитых субъектов Российской Федерации.

Результат по ПФО - достигнут. Важно его сохранить и сосредоточиться на достижении результата среди всех регионов страны. Все необходимые условия для этого у нас есть.

Инвестиции. Деловой климат

В привлечении инвестиций, в работе с инвесторами, вопросах совершенствования делового климата мы остаемся одними из передовых в России.

Мы были среди разработчиков федерального Стандарта деятельности органов власти по улучшению инвестиционного климата. В конце прошлого года одними из первых завершили его внедрение на территории области.

Российско-германская внешнеторговая палата назвала нашу область одним из трёх лучших российских регионов с наиболее благоприятными условиями для инвесторов.

В 2012 году Ульяновск был назван лучшим в России по удобству ведения бизнеса (исследование Всемирного банка, методика Doing Business).



Эти достижения имеют дополнительную значимость в нынешних условиях, когда поддерживать высокую эффективность региональной инвестиционной политики становится сложнее. Причин такого положения несколько. Это и возрастающая конкуренция за инвесторов среди регионов страны. И возникновение новых расходных обязательств у субъекта, на выполнение которых приходится перераспределять средства, в ущерб направлениям развития. И недостаточная поддержка федерального центра. И, наконец, сложная общемировая экономическая ситуация.

Поэтому мы должны быть конкурентоспособными не просто на российском уровне. Мы должны предлагать самые лучшие условия для инвестиций по самым высоким мировым стандартам.

Что мы сделали для решения этой задачи?

Приняли Программу улучшения инвестиционного климата области на 2013-2017 гг., разработали регламент сопровождения инвестиционных проектов в режиме «одного окна», запустили интерактивную инвестиционную карту области. Несколько раз вносили принципиальные изменения в действующее региональное законодательство. В результате с 1 января этого года значительно продлен период применения мер государственной поддержки (налоговых льгот и субсидий). Например, по налогу на прибыль - с 8 до 15 лет.



Напомню, мы достаточно долго спорили, насколько оправданы такие значительные льготы. Неоднозначно это предложение было встречено и в депутатском корпусе. Но все-таки в итоге пошли на то, чтобы принять его. Это наша единственная возможность конкурировать с федеральными зонами развития, расположенными в Самарской области и Татарстане.

Сегодня в повестке работы Законодательного Собрания законопроект, продлевающий сроки завершения реализации особо значимых инвестиционных проектов до 31 декабря 2017 г. Этим же документом вводится новое правовое регулирование по государственным гарантиям для важных инвестиционных проектов. Обращаюсь к Вам с просьбой поддержать его. Это даст нам возможность еще несколько лет привлекать инвесторов на условиях статуса особо значимого инвестпроекта.

В 2013 году мы закончим работу над законопроектом о региональном инвестфонде.

Убежден, что все эти меры позволят нам выйти на показатели, которые мы определили на 2013 год - довести физический объем инвестиций до 81 млрд.руб., подписать не менее 12 крупных инвестиционных соглашений (в прошлом году - 10).

На сегодняшний день мы уже подписали три крупных соглашения на сумму примерно в 12,5 млрд. руб. Самое значимое - с компанией «Бриджстоун Корпорейшн». Приход этого инвестора - это не только инвестиции, но и укрепление имиджа региона. Это такая же знаковая визитная карточка нашей инвестиционной политики, как уже расположившиеся в области высокотехнологичные компании «Марс», «Гильдемайстер», «Шэффлер», «Пилкингтон», «Аврора органик».



Отдельное внимание мы уделяли вопросам снятия административных барьеров и административных ограничений.

Для этого в структуре Министерства экономики в июне 2012 года был создан отдел оценки регулирующего воздействия (ОРВ). Наш регион является лидером в ПФО и входит в тройку субъектов  РФ, где наиболее успешно применяется данный механизм. Область стала победителем в конкурсном отборе среди субъектов России на получение субсидий для его внедрения. Одна из основных задач 2013 года - внедрение данной процедуры на муниципальном уровне.

Мы продолжаем развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Только за прошедший год нами дополнительно открыто около 20 окон МФЦ в районах Ульяновской области, число предоставляемых услуг выросло со 135 до 195, в том числе услуг, предоставляемых федеральными структурами. Всё это нам позволило за 2012 год предоставить населению более 386 тысяч услуг, что вдвое больше уровня 2011 года. До конца текущего года число услуг будет увеличено до 222.

Назову и другие инициативы, которые мы реализовали. В начале этого года были внедрены регламенты, сокращающие сроки предоставления земельных участков инвесторам в 5 раз (с 365 до 65 дней), а выдачу технических условий на подключение к электросетям - в 2 раза.  Аналогичный регламент мы сейчас готовим совместно с газоснабжающими организациями.

Сегодня у нас есть еще целый ряд предложений, которые могли бы значительно облегчить жизнь предпринимателей. Это касается и взаимодействия с контролирующими органами, и сроков выполнения процедур государственными структурами.

Именно поэтому мы обратились к Министерству экономического развития РФ, Полномочному Представителю Президента в ПФО М.В.Бабичу с просьбой определить Ульяновскую область в качестве пилотного региона по сокращению сроков предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства государственных услуг. Для этого мы предлагаем внести изменения во внутренние документы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Рассчитываем, что наш проект будет поддержан, и мы сможем упростить процедуры оформления земельных прав и недвижимости для всех групп бизнес-сообщества.

Сельское хозяйство.

Прошлый год был сложным для аграриев. Причина - неблагоприятные погодные условия. От засухи пострадало 45% хозяйств, работающих в области.

Как результат - индекс физического объема продукции сельского хозяйства составил по итогам 2012 года 88,8% к уровню 2011 года.

В первую очередь засуха отразилась на растениеводстве. Зерновые полностью погибли на площади 130 тыс. га. Урожайность зерновых по сравнению с 2011 сократилась в 1,5 раза, а валовой сбор зерна - вдвое (до 650,4 тысяч тонн). Темп снижения производства зерна в Ульяновской области стал самым высоким среди регионов ПФО.

В то же время именно сложные условия 2012 года продемонстрировали, что внутри аграрно-промышленного комплекса тоже начались серьезные перемены. А в целом наше сельское хозяйство становится более устойчивым за счет развития других направлений. Считаю, что это очень значимое изменение.

Был получен максимальный за всю историю области урожай сахарной свеклы и второй по величине урожай подсолнечника.

Индекс физического объема производства продукции животноводства в 2012 году составил 110,5% к уровню 2011 года. По данному показателю область заняла 2 место среди регионов ПФО и 7 место - в целом по РФ. Рост производства достигнут как за счет роста продуктивности скота, так и за счет увеличения численности поголовья. В 2010 году мы переломили затяжной период сокращения численности КРС, который продолжался более 30 лет, начиная с 1980 года.

Регион вошел в 30-ку лучших в России по производству молока (5 место в ПФО) и в 20-ку лучших по производству яиц (3 место в ПФО). Достигнутый объем производства яйца является наивысшим показателем для области, начиная с 2003 года, а объем производства мяса - с 1995 года.

Возрастает роль фермерских хозяйств. За последние 5 лет показатели работы ульяновских фермеров выросли вдвое, в то время как в целом сельскохозяйственное производство за тот же период увеличилось лишь на 31%.

Продвинулись мы и в решении задачи усиления продовольственной безопасности региона. В минувшем году во всех подотраслях (за исключением растениеводства) отмечена положительная динамика развития. Сейчас важно обеспечить условия для сбыта именно ульяновских товаров. Для этого мы и лоббируем новую сеть магазинов шаговой доступности "Покупай ульяновское!", в которой будут представлены небольшие местные производители. Всего таких магазинов будет не менее 40. Реализуется проект на принципах частно-государственного партнерства.

Повышению устойчивости сельского хозяйства способствовали меры бюджетной поддержки и реализация инвестиционных проектов. Всего, по состоянию на 1 января 2013 года на развитие села выплачено средств из областного и федерального бюджета в сумме почти 1,8 млрд. рублей.

При участии ОАО «Росагролизинг» значительные суммы направляются на модернизацию сельхозтехники. В прошлом году аграриями области приобретено 499 единиц техники на сумму почти в 900 млн. рублей.

Созданы условия для привлечения на село инвестиций и реализации крупных проектов. В настоящее время общее количество инвестпроектов, завершенных в прошлом году или находящихся в стадии реализации, достигает 16. Общий объём инвестиций в сельскохозяйственную отрасль в рамках этих проектов (до 2015 года включительно) составит более 20 млрд. рублей.

В 2012 году были завершены 3 крупных инвестиционных проекта с объемом инвестиций 4 млрд. рублей (строительство фабрики по производству кондитерских изделий ООО «МАРС» в пос. Чердаклы, животноводческий комплекс ООО «Агро-Гулюшево», комплекс по выращиванию овощей закрытого грунта ОАО «Тепличное») и начата реализация 7 новых.

Завершая эту часть своего выступления, хочу обратиться к руководителям муниципальных образований. Работа по привлечению инвестиций не может ограничиваться только областным уровнем. В нынешних условиях актуальность этого тезиса сегодня возросла многократно! Мы не выполним взятые социальные обязательства, если не будем заниматься развитием экономики, если не выстроим алгоритм деятельности, позволяющий инвестору чувствовать себя комфортно в любой точке региона при общении с чиновниками любого уровня. Прошу каждого из Вас еще раз задуматься над этим.


Уровень жизни. Зарплаты. Доходы.

Положительные результаты в экономике дали нам возможность более энергично решать вопросы, связанные с уровнем жизни и доходами граждан. Это вторая по значимости проблема, волнующая жителей региона. И это при том, что формально по росту заработной платы мы вышли на показатели, которые планировали для себя на 2012 год.

Средняя зарплата за истекший год выросла более, чем на 2,2 тыс. руб. - это самый лучший результат за последние 4 года. Целевой показатель роста заработной платы в 115% выполнен, он выше, чем по РФ (113%).

Индексация зарплат на 6% в прошлом году была проведена всем работникам бюджетной сферы. Более быстрыми темпами росла зарплата учителей и работников дошкольного образования. Зарплата учителей в декабре была выведена на уровень средней по экономике. На повышение оплаты труда из консолидированного бюджета было направлено почти 2,7 млрд.руб. Всего в 2012 году на оплату труда  31% от всех расходов консолидированного бюджета (14,4 млрд.рублей). Как видим, суммы значительные.

Отдельно велась работа с предприятиями и организациями внебюджетной сферы.

Тем не менее, по абсолютному значению средней зарплаты - 17,1 тыс. руб. область заняла только 11 место в ПФО и лишь 68 по России.  И это среднее значение! Огромное число наших граждан живет за пределами этих цифр. В 2011 году зарплату меньше, чем средняя по экономике получали 65% населения! Статистика за 2012 год будет только летом, однако можно предположить, что ситуация изменится не кардинально.

Год назад я говорил, что каждое предприятие должно установить минимальный уровень оплаты труда для своих работников в размере как минимум двух МРОТ. Однако данное соотношение не выдерживается не только на отдельных предприятиях, но и в целом ряде отраслей! Это означает, что у значительного количества работодателей проблемы с совестью.

Так, средняя зарплата ниже этого уровня в текстильной промышленности (это более 4 тысяч человек), деревообработке (4,5 тысяч человек), целом ряде отраслей пищевой и химической  промышленности (суммарно - 1,5 тысячи человек). В этих отраслях суммарно работает более 7% всего занятого населения региона или каждый пятнадцатый. Это непозволительно огромная цифра.

Сложная ситуация на некоторых промышленных предприятиях. На прошлой неделе я был на ДААЗе. Зарплата в 8-9 тысяч рублей для многих там - суровая реальность. Как и огромные бонусы, которые выписывают себе ведущие менеджеры и руководители.  И не только в частном секторе!

Когда мы начали повышать зарплату бюджетникам, то столкнулись с картиной: на бумаге все гладко, средняя по каждому учреждению растет. А на самом деле достигается это кратным повышением зарплат руководства - и копеечным ростом у рядовых сотрудников. Это недопустимо и должно быть исключено и в бюджетном секторе, и в частном.

Обращаюсь к депутатам Законодательного Собрания. Прошу Вас сформировать законодательное поле таким образом, чтобы работодатели предоставляли сведения не только по средней, но и по фактической минимальной зарплате. Это позволит нам уйти от средних измерений и знать реальное положение дел на конкретном предприятии.

Нельзя уходить и от проблемы соотношения зарплат руководства и рядовых сотрудников. Еще раз повторю: неправильно, когда люди трудятся за копейки, а директора выплачивают себе многомиллионные бонусы. Нам нужно подумать, как законодательно это отрегулировать.

Низкие зарплаты формируют для региона целый комплекс слабых позиций и проблем. Низкие зарплаты рождают и психологические проблемы: негативное настроение, восприятие региона как территории депрессивной, желание выехать за его пределы. Власть, даже самая лучшая, не в состоянии в одиночку справиться с этими вызовами. Огромная часть ответственности лежит и на бизнесе.

А нужны людям во все времена - забота и справедливость.

Ульяновск уникален тем, что в отличие от некоторых соседей мы смогли сохранить крупные промышленные предприятия, предприятия, которые определяли региональную экономику в 70-80-е годы. И это здорово! Но, как известно, у медали две стороны. Коллективы таких предприятий не всегда видят перспективы, не всегда понимают, что и как нужно делать, чтобы сохранить производство. Это приводит к формированию другой позиции, другого взгляда на происходящее, в котором заметную роль играет конфликт, протест, голосование за политических призраков. И это при том, что сами они разделяют мнение о том, что ситуация в целом стабильна и такой должна оставаться.

Сейчас много говорят о рисках нашей государственности. В чем они? Угроза извне? Экономический кризис? Региональный сепаратизм? Нет! Убежден, главная угроза - всеобъемлющее расслоение общества, формирование каст и разобщенность. У разобщенной нации никогда не будет сил на единое государство. А ведь история нас научила, что только в единстве наша сила. Поэтому сегодня мой отчет в ЗСО я предлагаю воспринимать через призму единственного приоритета: главное - ЧЕЛОВЕК!

Вернусь к проблеме зарплат и доходов.

Документ, задающий ориентиры для нас до 2018 года - Указ Президента РФ №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В 2013 году повышение зарплат затронет более чем 67 тысяч человек. Мы должны сохранить на уровне средней по экономике региона зарплаты педагогических работников и довести до уровня средней зарплаты по отрасли общего образования оплату труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. При этом мы обязаны обеспечить ежеквартальную индексацию зарплат. По итогам первого квартала эта задача выполнена.

В абсолютных цифрах по итогам 2013 года средняя зарплата учителей должна составить не менее 19,3 тыс.рублей в месяц, педагогов дошкольного образования - 15,5 тыс.рублей в месяц.

Будет повышаться размер оплаты труда в здравоохранении, культуре, соцзащите. Конкретные ориентиры прописаны в «дорожных картах».

При принятии бюджета на 2013 год на повышение зарплат было направлено из консолидированного бюджета 1,9 млрд. рублей. Для полного погашения всех обязательств требуется направить дополнительно еще почти 1,5 млрд.рублей, Часть дефицита мы планируем закрыть за счет дополнительных доходов бюджета, но без помощи федерального центра нам не обойтись. Эта проблема была доведена до Полномочного представителя Президента РФ в ПФО М.В.Бабича во время его посещения региона 11-12 апреля.

Всего на исполнение 597 Указа только по бюджетной составляющей требуется до 2018 года дополнительно почти 46 млрд.рублей. Это очень серьезные и тяжелые для бюджета обязательства, главный вызов для нас на ближайшие годы.

Между тем, вопрос повышения доходов и зарплат гораздо шире, чем только оплата труда в бюджетной сфере.

За последние 8 лет мы повысили уровень доходов населения с 57% от среднероссийского уровня в 2005 г до 72% в 2012 году. Однако этот рост целиком и полностью достигнут за счет бюджетной составляющей, зарплат бюджетников и социальных выплат. Это неправильно. Активную позицию должен занять и бизнес.

Есть ли у нас резервы? Да, есть. Исходя из структуры ВРП (по статотчетности 2011 года), на зарплату направляется порядка 46% всей создаваемой добавленной стоимости. Для сравнения - в целом по России 49%. У нашего соседа, Пензенской области, доля оплаты труда в ВРП составляет 51%. Что это означает? Если бы наши предприятия поддерживали такое же соотношение зарплаты и прибыли, как в Пензе, то зарплата по итогам 2012 года у нас составляла бы почти 19 тысяч рублей и по уровню оплаты труда мы бы опередили Удмуртию и  Саратовскую область.

В 2013 году каждый руководитель ИОГВ будет отчитываться по темпу роста зарплаты в курируемой отрасли.  В настоящее время разрабатываются целевые темпы роста в разрезе отраслей. Считаю, что наличие конкретного видимого ориентира сделает работу каждого министра более эффективной.

Еще один, связанный с повышением зарплат вопрос - вывод их из тени. Доля неформального сектора на рынке труда в области составляет 20%. И хотя за прошедший год он сократился на 7% и соответствует среднероссийскому, однако почти 134 тысячи человек работают неофициально!

Да, у нас создано большое количество различных межведомственных комиссий и групп на самых разных уровнях, в том числе и в Правительстве области (ее возглавляет А.П.Пинков). Статистика их работы за прошлый год впечатляет: более 1100 заседаний, почти 7400 заслушанных отчетов. Но эффективность оставляет желать лучшего. Всего лишь четверть работодателей, заслушанных на комиссиях, довели заработную плату до среднеотраслевых показателей.

В Ульяновской области более 50 тысяч организаций всех форм собственности. И нет никакой возможности отработать проблему со всеми. К тому же низкий уровень заработной платы, уход от налогов - проблема в целом по стране. А значит, и здесь мы не обойдемся без изменения законодательства, прежде всего, федерального.
Соцзащита.

Преодоление бедности во всех ее проявлениях и повышение уровня жизни является стратегическим приоритетом политики Правительства области. Мы прекрасно понимаем, что  простому человеку интересна не арифметика. Для граждан гораздо важнее видеть и замечать конкретные изменения к лучшему.

Судя по цифрам статистики заметные улучшения происходят. Доля населения с доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в 2008 докризисном году составляла почти 20 процентов. По предварительным оценкам Ульяновскстата, по итогам 2012 года она уменьшилась и составила 13,3%.

Мы не только формируем экономические основы для повышения уровня жизни, но и решаем имеющиеся социальные проблемы путём прямой поддержки. На социальную защиту населения в 2012 году из консолидированного бюджета было направлено более 8 миллиардов рублей. Все наши социальные обязательства были выполнены в полном объеме.

Финансирование мер социальной поддержки с 2008 года  выросло вдвое, при этом количество получателей помощи существенно не изменилось: сегодня оно составляет 520 тысяч человек.

Сегодня мы поддерживаем самые разные группы: пожилых граждан, в том числе ветеранов, людей с ограниченными возможностями, семьи (особенно многодетные). Выплаты осуществляются работникам бюджетной сферы.

Вводятся меры поддержки молодых студенческих семей. Подготовлен также закон, унифицирующий с 2013 года меры поддержки для молодых специалистов.

Важно, что помимо бюджетных средств и средств социальных фондов, всё более заметную роль играют частные средства и общественные организации. В рамках областной акции «Помоги собраться в школу» почти половина средств собирается спонсорами. В благотворительной акции «Наполни социальный погребок» частные средства составили четверть суммы.

К Году равных возможностей мы подошли с определённым заделом по созданию доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. В 2 раза увеличен размер возмещения работодателю затрат на оснащение рабочих мест для инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Оборудовано более тысячи ста объектов социокультурного назначения, что составляет 14% от их общего количества. В текущем году мы обязаны приспособить не менее 18% объектов.

Связывая нашу социальную политику с задачей повышения уровня жизни в 2012 году, мы пришли к принятию Концепции социальной сплочённости. Ульяновская область стала первым регионом в России, который подписал Протокол о намерениях по развитию сотрудничества в сфере социальной сплочённости с Советом Европы.

С 2013 года заработала комплексная программа «Забота», направленная на преодоление бедности. Общий объем её финансирования составит порядка 6 млрд. рублей. Будут реализованы и аналогичные муниципальные программы.

В одном, даже большом выступлении, нет возможности остановиться на всех вопросах. Завершая выступление, я хочу напомнить, от власти ждут реальных шагов по увеличению доходов, повышению качества жизни, благоустройству наших городов и сел, выстраиванию диалога с обществом, поддержке конструктивных инициатив. Нужны реальные дела. Только они могут стать основой для поддержки того курса, который уже стал мощным фундаментом развития, и который позволит нам добиваться новых успехов и в дальнейшем.

Спасибо за внимание!
http://ulgov.ru/page/index/permlink/id/8411/

Отчет, Морозов С.И.

Previous post Next post
Up