Тут народ на Чоппер-Форуме начал делиться воспоминаниями о своих первых поздках на мотоциклах на дальняк.
Вот и я повспоминать решил. Тем более что есть что вспомнить... ;) Решил еще и сюда перепостиь чтоб не потерялось..
Было это в далеком 1994 году. Мне стукнуло 18 и я, наконец, получил вожделенные права на категории АВС.
Нет. Ездить я уже тогда умел, ибо все лето проводил в деревне на брянщине и на чем мы там только не катались. Без прав естественно. Что касается мотоцикла, то сначала был полудохлый мопед Верховина, потом ездил на Яве-старухе, принадлежавшей моему приятелю, ну и несколько раз на Урале с коляской у деда в лесничестве.
Так вот получил я, значит, права в конце мая, и гордо отправился в деревню. Оттуда добрался к деду в лесничество. Тот меня встречает такой весь загадочный с вопросом: как права. Я ему демонстрирую - мол вот! Ну молодец - говорит дед. А у меня для тебя подарок есть.. Берет за плечо и разворачивает носом к сараю, а там стоит ОН! М-72М 1959 года выпуска, одиночка.
Вот - говорит дед - теперь он твой. Только им заняться надо - стоял долго.
В общем, за следующие две недели мы вечерами разобрали и собрали мот по винтику. И только после этого я наконец -то сел в седло. А он тяжеленный (после Явы-то) и прет как трактор на низах. Ну за неделю я к нему попривык вроде и падать перестал. После чего дед сказал, что надо его ставить на учет. Мы съездили в Брянск, где дед торжественно выписал мне справку-счет. А действительна она тогда была только 5 дней. Значит, мне надо срочно ехать в Москву и ставить его на учет на себя.
От деревни до Москвы без малого 500 км. А до этого дальше Брянска (40 с чем то) я не ездил и то, только на Яве, а не на тяжеленном Урале. Но делать нечего - надо, значит надо! Хотел я кого-нить из ребят позвать за компанию, однако все либо заняты, либо в отъезде. Пришлось ехать в одно рыло. Из всей защиты - авиационные очки, каска древнючая да непродуваемая куртка.
Выехал рано, часов в 7. К 8.30 добрался до трассы и покатил в сторону Москвы со страшной скоростью 80 км/ч.
Где-то километров через 60 чувствую - движок как-то совсем неровно работает - правый горшок захлебывается и стреляет в глушитель. Остановился на ближайшей автобусной остановке, стал смотреть: мама моя! Свеча в правого горшка развалилась - лопнул и осыпался изолятор и искра пробивает на корпус. Полез в сумку. Так, свеча есть, а вот свечного ключа не наблюдается. И магазинов поблизости нет и жилья никакого нет - где-то за лесом, километрах в трех деревня и все.
Стал голосовать - никто не останавливается. А время к полудню и солнышко припекает. Наконец мимо пролетает мотоциклист на чем-то огромном и сверкающем хромом. Останавливается, разворачивается и ко мне. Что, мол, случилось? Объясняю. Он лезет в кофр своей невыразимо прекрасной Голды 1100 84 года, достает набор инструментов. Ура!
Но не тут- то было! Его свечник на мою свечу не надевается - меньше он, всего-то на 18. Блин! Стоим, чешем репу. Потом еще час шаманим при помощи обычной короткой головки, пассатижей, воротка и комплекта русских матерей, и вуаля! Старая свеча извлечена и выброшена в кусты, а новая ввернута на законное место. Мот заводится, работает ровно. Голдовод, не слушая моих благодарностей, прыгает на своего хромированного бегемота и уносится вдаль - типа очень спешит. А я отправляюсь дальше к Москве.
Не доезжая километров 40 до Калуги, трассу накрывает сильной грозой. Дорога, и без того хреновая и узкая, становится вообще кошмарной из-за потоков воды. Дождь льет стеной, видимость падает до минимума, а пролетающие тачки регулярно окатывают водой. На мне уже ни одной сухой нитки, а о давешней жаре остались только воспоминания - меня откровенно знобит и зуб на зуб не попадает. Очки потеют, и даже волосы под шлемом-половинкой промокли. В итоге укрываюсь от дождя на бензоколонке. Хорошо хоть там была кафешка, в которой я и пересидел ненастье, отогреваясь горячим кофе. Наконец, часам к 7 вечера, дождь ослабевает. Гроза уходит куда-то на запад и я наконец решаюсь тронуться дальше. Однако мот придерживается иного мнения, и заводиться отказывается наглухо. Еще час ковыряния и попыток раскатить его вручную, и о чудо - несколько раз звучно пернув, мотор наконец заводится!
Дальше все прошло без приключений. Дорога за Калугой стал заметно лучше и шире, и если не считать пробок на подъезде к Москве и на МКАДе, прошла абсолютно спокойно. В 11 вечера ставлю, наконец, мот в гараж, иду домой, накатываю 100 грамм водки в медицинских целях, и совершенно счастливый (что это все наконец закончилось) падаю спать.
Потом еще были долгие бодания с местной гаевней из-за подмоченного ПТС, но это уже совсем другая история…