LPI для регионов РФ

Mar 24, 2010 19:38



В последние дни в новостях и блогах появилось несколько перекликающихся сообщений о рейтингах развития транспортной инфраструктуры в РФ по оценке Всемирного экономического форума (World Economic Forum) и об индикаторах логистической производительности (LPI) по оценкам Всемирного банка (The World Bank). Обе уважаемые организации ставят Россию на 86 и 94 позиции из 133 и 155 стран, соответственно. Практически все авторы публикаций с грустью или негодованием говорят о субъективности этих оценок и о предвзятости исследователей.

Я столкнулся с темой KPI для логистики несколько лет тому назад, когда нам нужно было посмотреть средние сроки прохождения контейнеров в импортном и экспортном направлениях через Дальневосточные порты. Оценить финансовые затраты, попытаться разобраться с основными факторами и т д. Естественно пришлось искать материал как по методикам оценок, так и цифры для сравнения с другими портами в РФ и за рубежом (Benchmarking). Мы понимали, что тема выходит за пределы наших прикладных исследований, но попытки заинтересовать Минтранс или местные Администрации  в мониторинге KPI оказались тщетными. В итоге мы удовлетворили свое любопытство и оставили эту тему в покое. Недавно, тоже в новостях, прочитал, что какие-то японские компании ушли со своим грузом из Восточного в китайские порты, якобы недовольные уровнем сервиса. Возможно, LPI их не устроило?

Мониторинг логистических KPI необходим самым разным и частным и государственным структурам, хотя бы для оценок проблем того же транзита. Чтобы было меньше грусти и негодования, в качестве первых шагов, можно было бы сделать свои оценки LPI, по рецептам Всемирного банка, для Северо-запада, Юга, Дальнего Востока. Реальными игроками на этом поле, которые могли бы выполнить такую работу, я вижу Информационно-аналитические агентства освещающие темы транспорта и инфраструктуры.

lpi kpi the world bank

Previous post Next post
Up