письмо счастья

Mar 13, 2024 18:42


Ну что сказать. когда мы получили наконец тасин certificate of eligibility to study in English, оно как-то автоматом выскочило - о, пришло письмо счастья. Но кто же мог подумать в тот момент, насколько это точно ))



Но начну по порядку. В Квебеке, как известно, главный язык - французский. Соответственно большинство учебных заведений, особенно речь о школах и садах, работают на французском. Есть какое-то количество школ и колледжей (cegep), которые работают на английском, и университеты тоже есть на английском, вот мой, кстати, в их числе, но в целом - французский рулит. С Верой все было понятно - она никакого языка, кроме русского, не знает и ей по барабану, в какую языковую среду ее погружать, поэтому тут я не парилась и просто отдала ее во французский сад сразу по приезду. А вот с Тасей мы подумали, что учитывая, что до конца школы осталось всего полтора года, то проще наверное будет закончить ее на английском. Учиться в школе на английском имеют право несколько категорий детей, в том числе дети временно нанятых сотрудников (типа меня), которые приехали сюда по контракту работать. но самого факта и подтверждений с моей работы недостаточно, надо было еще подать документы в министерство образования, чтобы они там все проверили и выдали ей разрешительный сертификат - без которого ни одна английская школа даже разговаривать с нами не стала бы. К счастью, мне удалось назначить время приема еще с камчатки - иначе мы бы до сих пор тут нервно бегали по углам - очередь большая. Я думала, что дело в шляпе - прилетели, на следующий день подали доки, через десять дней (как обещано на сайте) получили сертификат и пошли в школу - практически без перерыва в учебе. Ха, ха, ха. Надо сказать, что во всяких группах в фб меня стращали тем, что будет сложно. но я как-то не думала, что настолько ). нет, документы мы подали, конечно. А потом началось какое-то безумное ожидание без малейшей возможности узнать, а что собственно происходит - ибо трубку в этой прекрасной организации никто не берет. Время шло, страсти накалялись - в июне надо писать экзамены, а Тася даже начать учиться не может. Чего я только тут не делала в попытках пробить эту стену. Миллион примерно звонков в разные инстанции (зато я перестала бояться говорить по телефону ))), писем, попыток узнать хоть что-то. в конечном итоге в какой-то момент одна из моих собеседниц из сектора adult education вошла в мое положение и пообещала попробовать что-то выяснить (она правда к школьному образованию отношения не имеет, но наверное поэтому у нее и времени было больше на меня )). В общем, оказалось, что в министерстве дикие задержки якобы из-за вспышки ковида в декабре, и поэтому народ, который подался в ноябре, все еще сидит, чего уж ждать нам, январским. В какой-то момент Тася подорвалась и стала пытаться учиться сама - непонятно чему, правда, потому что добиться содержания программ по предметам мне так и не удалось. Сколько-то раз она сходила в библиотеку, посидела над учебниками и сдалась )). Я тоже в итоге сдалась, потому что поняла, что бетонную стену башкой не проломить и надо просто принять это и ждать - лазеек нет. и вот наконец в конце февраля мой очередной звонок в скул борд вдруг берут и оказывается, что вот ровно сегодня пришла информация, что готов тасин сертификат. Ура! подумала я - и ринулась звонить в школу. Тут должна быть еще одна преамбула. Когда мы только подали документы на сертификат, в скул борде нам сказали, что можно уже обзванивать школы и договариваться о приеме. ну и тут случился практически эпик фейл, потому что места в 10 классе не было нигде, а я обзвонила все школы... кроме одной-единственной школы, по волшебству оказавшейся прямо на нашей улице. Но договориться конечно же было невозможно - утром деньги, вечером стулья - то бишь получите сертификат, а потом подавайте у нас на сайте application - в нашей школе строгий отбор учеников, мы не берем всех подряд. ну ок, мы с Тасей заранее посмотрели, что они хотят, Тася написала эссе (там одно из требований было - example of your writing in English and French), ну а дальше - мы ждуны. Итак, как только я получила пдф копию ее сертификата, я тут же принялась звонить в эту школу, а они такие - сорян, бро, места уже нет. ФАКИНГ ШИТ вскричала я и принялась снова бомбардировать скул борд своими письмами и звонками (ибо теперь с правом на учебу это уже должно было быть их головной болью - найти Тасе место в какой-то школе). Вдруг через 10 минут мне приходит письмо из этой самой школы с предложением подать заявку через сайт. мол, если подойдете, мы откроем под вас место. Мы стремительно заполнили все анкеты (а там было не хило так и довольно подробно, и я все думала - зачем? кто это будет читать?), и Тасе назначили интервью.

и вот в понедельник мы сходили на интервью, и со вчерашнего дня - тадааам! - Тася учится в школе MIND. и у меня такое ощущение, что эти люди каким-то мистическим образом залезли в тасину голову, вытащили оттуда все тасины мысли о том, какая должна быть идеальная школа.... и воплотили это в жизнь. Хотя Тася говорит, что нет, идеальная школа это все же Хогвартс. Но то, что MIND идет сразу следом, она не отрицает.

итак, несколько слов о школе и о том, как там все устроено.

школа маленькая - 65 человек с 7 по 11 класс, в тасином десятом классе 16 человек. Все друг друга знают и называют по именам, в тч преподавателей. никаких мистеров и мисс. Поощряется самостоятельная работа, очень много работы в группах и мини-группах, много внимания к тому, чтобы научиться работать в команде. Очень много персонального внимания к каждому ученику. как нам было сказано - в нашей школе, когда мы спрашиваем how are you, we mean it and we do want to know the answer. Я боялась, что будут претензии типа английский у таси не так уж и прекрасен, как вы себе это представляете, как она будет учиться тут. Ничего подобного вообще, наоборот, всяческая поддержка. Мол, мы прекрасно понимаем, что ты в исключительной ситуации, что ты будешь сейчас учиться на неродном тебе языке, поэтому не думай, что ты должна немедленно прыгать выше головы - нет, ты давай take your time, не спеши, все получится в любом случае. Про экзамены, которых тася страшно боится, уже на интервью ее стали уверять, что все будет хорошо, все эту матешу пишут, ты наверняка хорошо напишешь, там ничего сложного. Ну история посложнее, да, так как все новое для тебя, но это же не тысяча лет, как в России, выучишь! Сегодня уже учитель истории ей сказал, что собирается сделать мини-группу после занятий, вот как раз для недавних эмигрантов, чтоб подтянуть по истории, чтобы им было попроще (в тасином классе есть еще две девочки-близняшки из Ирана, которые переехали чуть раньше, осенью, и еще ребята из Украины, и с Филлипин, кажется). По французскому Тасе сказали, что дадут тьютора, чтоб тоже помог персонально (с французским оказалась как раз засада, потому что через год его надо сдать на очень высоком уровне, чтоб можно было получить аттестат школьный, то есть с нуля до С1.... не хило и мы этого не ожидали конечно). звонков между уроками нет, перемен тоже нет, но и жесткого начала урока по времени тоже нет, формы нет, вообще правил каких-то очень мало, кроме взаимного уважения )). Домашки нет! Зато есть холодильник и свч, чтобы дети могли в обед разогреть и поесть что хочется. А также музыкальные инструменты - клавиши, гитары, ударные... и арт-класс, сейчас они делают какие-то проекты из папье-маше. Физкультура это отдельная тема!! в этом качестве у них.... йога либо хайкинг по окрестным холмам, на выбор. Как сказала Тася, это отвал башки - заниматься йогой рядом с учительницей математики и в промежутках между позами обсуждать кто в какой позе любит спать ))). Учителя в основном все молодые и очень яркие какие-то.

Что меня отдельно поразило на собеседовании - это то, что учитель очень! тщательно! подготовился. он реально прочитал наши ответы на анкеты. он внимательно изучил ее табели из школы. Он прочитал ее резюме и послушал выступления Прелестных глазок, которые она приложила в качестве «проекта, которым ты гордишься» (и эти выступления его просто сразили, он никак не мог понять, каким образом можно было учиться так хорошо в школе и при этом еще и добиться таких успехов на музыкальном поприще). Он без всяких бумажек помнил, что Тася писала в анкете, какие хобби она перечислила. и все время интервью он говорил с ней, а не со мной. Вот буквально с первых минут разговора с ним уже было понятно, что да, да, ДА, это то, что нужно, мы наконец нашли правильную школу для Таси.

и да, мы, конечно, обе с ней травмированные на всю голову советско-совковой школой, поэтому может быть наши восторги слишком велики. Но елки же палки, как же прекрасно видеть, что в школе может быть ХОРОШО. Я очень надеюсь, что и дальше будет как минимум не хуже, пусть уже Сэндвичу будет классно в учебе и в школе. в общем - ура!

школа, Тася, учеба, жизнь, тася, учение, Канада

Previous post
Up