Мартин Миллар "Добрые феечки Нью-Йорка"

Jun 30, 2014 12:16


Аннотация подкупала уже первой своей фразой «Культовый британский писатель Мартин Миллар снова приглашает вас в свой летающий цирк». Радостно потирая лапки, я принялась за чтение с трепетной надеждой на то, что книга будет, как минимум, так же хороша, как «Зубная фея» Грэма Джойса и...

О, какое жестокое разочарование меня ждало! Нет, сначала я испытывала только удивление и недоумение, думая: «Ну вот, вот, вот уже сейчас начнутся они - феерия, фантасмагория, брызги искрометного юмора,  обещанный летающий цирк, в конце концов». Увы, летающий цирк оказался скорее унылым парадом уродцев. Унылые запойные склочные феечки, унылая девушка с калоприемником на унылом боку, унылый застенчивый хам, унылая бездомная нищенка, считающая себя Ксенофонтом. Унылое взаимодействие фей с окружающим пространством и другими унылыми личностями было настолько уныло, что, простите, я не могу даже более внятно и весело изложить, чем же они на протяжении всей книги занимались, кроме воровства денег из банков, поглощения в неимоверных количествах неразбавленного виски, попыток обмануть друг друга, попыток свести двух неудачников для совместной жизни и попыток удрать от справедливого возмездия в лице других фей, которым они успели насолить.

Возможно, автору казалось это чертовски забавной идеей - наделить сказочных милых созданий самыми отвратительными качествами людей, но лично мне от того факта, что всеми этими непотребствами занимаются феи, не становится ни грустно, ни весело - никак. А все потому, что сами герои никакие. Картонные, плоские, унылые, не вызывающие ни жалости, ни восхищения, ни улыбки - ничего.

К концу книги из набора впечатлений осталось только жалкое недоумение из серии «Что это было?», потому что даже справедливого взрыва негодования это творение не заслуживает, увы.

Оригинал этой записи здесь

книги, Мартин Миллар

Previous post Next post
Up