Длинная история о том, почему полезно знать свои права

Sep 06, 2013 03:33


Если вы вдруг забыли, напомню свою печальную историю с двумя телефонами: на новый год мы подарили двум старшим детям два абсолютно одинаковых телефона, и началось. Сначала сломался один, пока он чинился по гарантии, второй был безжалостно уронен об пол и отправился вслед за первым, но уже за наши кровные. Чуть-чуть поработав после гарантийного ремонта, первый снова устал и был вновь отдан ремонтироваться. На этом месте ошалев от замкнутого круга, я обреченно махнула рукой, купила дочери новый телефон и решила, что отремонтированный аппаратик будет лежать «на всякий случай».

«Всякий случай» наступил внезапно и очень скоро. У второго телефона началась та же болезнь, с которой мы начинали нашу ремонтную эпопею первого. Пометив его на выброс, ибо принять его забесплатно в ремонт никто не возжелал, мы вручили пострадавшему ребенку телефон №1… и, не прошло месяца, как - сюрприз-сюрприз - ацкая машинка перестала видеть зарядку и сдохла, после непродолжительной, но мучительной агонии.

Слегка почитав закон о защите прав потребителей, я решила сначала все же пообщаться с консультантами «Связного». Они на разные голоса, сливающиеся в общий хор, с милыми улыбками мне твердили о том, что «телефон является технически сложным устройством, поэтому его возврат возможен только в течение 14 дней с момента покупки, но мы готовы пойти вам на встречу и провести проверку на соответствие качества, которая займет всего лишь 20 (всего лишь!) дней». Засомневавшись, я еще раз почитала ЗоЗПП, потом еще, потом мне это стало нравиться, и я изучила его вдоль и поперек.

Господа, теперь я со всей ответственностью могу вам заявить, про 14 дней на возврат - это все ложь и провокация! Вернее, так: если товар исправен, то есть работает, как положено и ведет себя прилично, но вам не нравится цвет, фасон, разрез глаз или что-нибудь еще этакое, тогда, да, у вас есть целых 14 дней, чтобы это понять и сдать его обратно. После этого срока, извините, любите то, что есть. Но! Если товар не исправен, то есть не выполняет своих прямых функций, для которых он, собственно, предназначен, вы имеете полное право вернуть его туда, где взяли, получить через 10 дней обратно деньги или такой же, но работающий товар, и дальше спать спокойно!

Хорошие продавцы это знают и не мешают вашему спокойному сну. Плохие продавцы пытаются заставить вас поездить туда-сюда-обратно с бесконечными ремонтами, и с некоторыми особо терпеливыми индивидам им это даже удается. В ЗоЗПП есть, конечно, еще вариации, типа обмена или той же 20-дневной проверки качества (исключительно по желанию покупателя), но это не мой случай, поэтому не буду на этом останавливаться.

Итак, изгрызя гранит законодательства, я составила текст претензии с требованием возврата денег, улучила свободный день и покатила вновь в «Связной», решив не рисковать с заказными письмами. Отстояв очередь, добравшись до девушки-консультанта и описав ей ситуацию, сначала я услышала, что могу только в третий раз сдать телефон в ремонт, а вот уже после этого, если он вдруг сломается в четвертый раз… Не дослушав, что же тогда произойдет, я извлекла претензию и попросила оставить автограф, подтверждающий, что они ее получили. Девушка вновь попыталась меня вразумить и убедить, что проверка качества за 20 дней - это лучше и круче, чем возврат денег за 10 дней. Убедившись, что и это прозвучало для меня ни разу не заманчиво, она попросила подождать, начала что-то оформлять и куда-то звонить.

Сейчас будет еще немного лирики, не могу удержаться, простите… Пока девушка суетилась, я с любопытством наблюдала процессы, идущие за соседними стойками. Мама дорогая! Только в моем присутствии было четыре возврата и всего один заказ! Благодаря этим наблюдениям, я, кстати, поняла, почему мне так настойчиво навязывали проверку качества - девчушка с молодым человеком пришли получать результат такой проверки своего фотоаппарата. Консультант с каменным лицом выдала заключение о том, что товар соответствует заявленному качеству. Девчушка вежливо и робко заикнулась  о том, как же то он так соответствует, если даже вовсе и не фотографирует, на что в ответ получила пожатие плечами  и дежурную фразу: «это ответ диагностического центра, я ничем вам помочь не могу».

А теперь самое сладкое! Долгое ожидание принесло мне внезапные плоды. Моя девушка, все это время что-то там вдалеке решавшая, фотографировавшая телефон и с кем-то совещавшаяся, вернулась к стойке и... вручила мне деньги. Безо всяких 10 дней и прочего, прочего, прочего. Просто забрала телефон и просто вернула деньги.

Да здравствует закон о защите прав потребителей, товарищи! Гип-гип-ура!

связной, потребляцтво, ЗоЗПП

Previous post Next post
Up