Провалявшись с признаками акклиматизации на пляже весь следующий день, сходив на небольшую разведку в кафе и продуктовые магазинчики поблизости, и прикинув, что денег нам катастрофически не хватает, мы озадачились финансовым вопросом. Изумлению нашему не было предела, когда оказалось, что глубокотехнологичные места, кишащие банкоматами всех видов, размеров и мастей, оказались… за границей. Увидев немой укор в наших глазах, тетя Валя спокойно (видимо, не мы одни такие…) пояснила, что идиоты, надо деньги с собой брать в Гаграбанке и местом филиале Сбербанка вполне можно получить деньги из России. Переводом. По паспорту.
Витиевато обругав научно-техническую революцию, прогресс и двух недоумков, возомнивших, что обладание пластиковыми картами равно обладанию деньгами, мы поняли, что обзорной экскурсии по Адлеру нам таки не избежать. Пришлось вставать следующим утром спозаранку и тащиться через границу в этот чудный пыльный город, сам по себе миниатюрный и бывший когда-то чистеньким и аккуратным, а сейчас зверски изнасилованный и истерзанный грядущей Олимпиадой.
Весь Адлер можно охарактеризировать одним-единственным кадром:
Пешеходная граница после прохождения КПП тянется пару-тройку километров под палящим солнцем и представляет собой дорогу, с обеих сторон огороженную высоким металлическим забором. Спасибо, что нет вышек и автоматчиков на них, и так жутковатое местечко. С окончанием забора сразу начинается Казачий рынок, пестрящий разномастной публикой и продуктами всех видов и мастей. Со всех сторон разносятся призывные крики «Мушшына, попробуй коньячок, вкуснэ, домашнэ! И чача есссь, падхады, налывай!» Зажмурившись, чтобы не нахапать всего и сразу, с трудом пробрались до угла здания, в которое нам ткнули пальцем доблестные стражи рыночного порядка, обозначив присутствие банкомата.
Банкомат обнаружился сразу. А на банкомате обнаружилась криво прилепленная бумажка со словами, заронившими тоску в наши души: «Извините, банкомат не работает».
Следующий собрат денежнего ящика, находящийся в 20 минутах автобусной езды, сообщил нам такое же пренеприятное известие.
Совсем загрустив, мы решили немного развеяться и заглянуть в интернет-клуб, вывеска которого маячила прямо напротив жадной несговорчивой свиньи-копилки. И шо ви таки думаете? Мальчик с суровым взглядом охранника и конституцией голодного щенка очень удивился нашему вопросу про наличие интернета. Так и сказал: «Какой-такой энторнэт?! У нас тут в ыгры ыграют. В азартныэ! Нэту у нас здэсь ныкакого энторнэта». Ну вот не еб ли твою мать?
На робкое упоминание про чертовы банкоматы мы были посланы. На другой конец города. С ехидной улыбкой. Все ехидство мы смогли оценить, встав наглухо в пробку, которая теперь там есть всегда, в режиме 24/7. Олимпийская стройка же, что вы хотите. Даже таксисты отказываются ехать в ту сторону, а если и соглашаются, не доезжая пары километров до нужного места, начинают умолять пассажиров пройтись дальше пешком «Вам тут сто метров пройти, а мне два часа в пробке ради этого стоять».
История добычи денежных купюр завершилась все же положительно: озверев от всего этого безобразия, охренев от жары и пыли, насмотревшись на прелестные урбанистические пейзажи масштабного строительства, мы нашли в себе силы дотащиться до свеженького торгового центра, обдавшего нас прохладой кондиционеров еще сквозь закрытые двери. В торговом центре обнаружились стада банкоматов, видимо, мигрировавшие туда, спасаясь от солнца. Поискав знакомые названия, мы получили наконец-то заветную сумму и постарались как можно быстрее убраться из Адлера.