Подмосковная голядь пробуждается!

Jun 11, 2014 03:15

Оригинал взят у orei в Подмосковная голядь пробуждается!



Срединная голядская река Протва зимой
Стали известны уже несколько инициатив, когда любители древности из Калужской области России интересуются голядским, древнебалтским наследием своего края.

В прошлом году в самой Калуге прошел тематический вечер, посвященный голядскому наследию Калужской земли. Информация о нем распространялась скупо, поскольку, как посчитали организаторы, привлекать слишком много внимания к такому вечеру значило бы вызвать на себя стрелы со стороны российской “патриотической” общественности, которая привыкла к совсем другим трактовкам.

Сейчас же появилась информация, что исторический клуб “Аркос” из города Обнинска (север Калужской области) уже который год, также не вызывая общественного волнения, исследует голядскую историю своего региона.

Особое внимание обнинцев привлекают балтские поселения раннего железного века (Кривское - под Обнинском, Огубское под Жуковым).

Культурные наследники голяди из Обнинска обосновывают, что калужская голядь избежала как вятичской колонизации, так и татарского нашествия, сохранив свое древнее балтское лицо:


“Земли современной Калужской области долго не входили в состав Руси, сохраняя свою независимость.Окская колонизация вятичей в IX-X веках обошла их стороной, не пустили они вятичей. Земли племени голядь оставались независимыми до XII века, пока Черниговское княжество не стало планомерно осваивать их земли, основывая свои города рядом с голядскими городищами.Так возникло большинство калужских городов. Население же нашей земли оставалось голядским, и наши предки донесли до нас древние названия рек. Большинство рек Калужской области имеют балтскую основу в своём наименовании”.

“Не успело Черниговское княжество укрепиться на голядской земле, как оно было разгромлено татарским нашествием, а голядские земли вскоре вошли в состав Великого княжества Литовского вплоть до XVI века, когда они постепенно стали отходить к Московии. И опять голядские земли татарское нашествие обошло стороной. К XVI веку, времени вхождения в Московское княжество, голядь значительно ославянилась: люди говорили по-славянски и были крещены в православие”.

Вещи, которые нашли на Огубском голядском городище, - отмечают обнинские исследователи - сделаны очень утонченно

Напомним предысторыю голядских всплесков.



“Отцом” голядского возрождения был известный московский ученый Владимир Топоров (который сам имел немалую часть голядской крови), который в 1970-80-х годах опубликовал революционные на то время статьи “Baltica Подмосковья” и “Древняя Москва в балтийской перспективе”.


Затем, в середине 1990-х эстафету продолжил литовский исследователь Лаймутис Василявичус [с которым я познакомился в 2003 году на Чёртовом городище на празднике Красной горки], который путешествовал с единомышленникам по Калужскому краю в поисках голядских следов (в прошлом году он в своих родных Шяуляй даже провел выставку своих калужских голядских фотографий).

Последним по времени “внешним” толчком к пробуждению тамошней голяди было появление в декабре 2011 года сайт Galindas Zeme (“Земля Голяди”), а перед этим, осенью, - программного текста по-русски Galindas kirwis (“Голядская секира”).

Это может показаться невероятным, но во время последнего голядского всплеска появилась и собственная голядская символика.



Во-первых, речь о символе “Голядская секира”, разработанном московским дизайнером Ореем.



Второй голядский знак выплыл из инициативы другого московского дизайнера Эркена Кагарова, которому в декабре 2011 года, по его словам, “приснился” логотип Москвы  (Mos-cow), который - приставив всё на своё место - оказался классическим балтским орнаментационным знаком.

Источник http://svajksta.by/?p=2636

И еще:
http://jakub-v.livejournal.com/98927.html
http://goledyanka.narod.ru/Goled.htm
http://tverzha.ru/archives/2257
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%B4%D1%8C

балты, распад РФ

Previous post Next post
Up