Древнехристианское учение о бессознательном состояни души человека после смерти

Oct 27, 2013 19:28



Из статьи В. А. Баранов. «Ангелы в облике святых»: сирийская традиция в Константинополе // Международная научно-богословская конференция «Преподобный Исаак Сирин и его богословское наследие». Москва, 10-11 октября 2013 г. http://www.academia.edu/4865310/_._-_10-11_2013_ . За наводку спасибо mon-kassia http://mon-kassia.livejournal.com/1429248.html .
Ст. 4-5 ( Read more... )

древнее христианство, несторианство, Ассирийская Церковь Востока

Leave a comment

Ссылки 20-35 kanibolotsky October 27 2013, 16:24:05 UTC
20. Constas, N. To Sleep, Perchance to Dream. The Middle State of Souls in Patristic and Byzantine Literature // Dumbarton Oaks Papers. № 55. 2001. Рр. 91-124; Krausmüller, D. God or Angels as Impersonators of Saints: A Belief and its Context in the “Refutation” of Eustratios of Constantinople and in the Anastasius of Sinai // Gouden Hoorn. № 6.2. 1998; http://www.isidore-of-seville.com/goudenhoorn/62dirk.html, доступ 23.08.2013; Dal Santo, M. Debating the Saints’ Cult in the Age of Gregory the Great. Oxford: Oxford University Press, 2012 (Oxford Studies in Byzantium).
21. Eds. M. Richard, J. Munitiz, Anastasii Sinaitae Quaestiones et Responsiones. (Corpus Christianorum Series Graeca 59). Turnhout and Leuven: Brepols, University Press, 2006. P. 33, 64-75; Dagron, Holy Images and Likeness,” 32. В «Вопросоответе» 26 из собрания, сохранившегося под авторством Афанасия Александрийского и близкого по времени и содержанию «Вопросоответам» Анастасия, встречается та же позиция об ангелах, появляющихся в виде святых в видениях (псевдо-Афанасий, Quaestiones ad Antiochum ducem, 26; PG 28, 613B; см. Krausmüller. God or Angels as Impersonators of Saints. О собрании см. Macé, C. Les Quaestiones ad Antiochum ducem d’un Pseudo-Athanase (CPG 2257). Un état de la question // La littérature des questions et réponses dans l'Antiquité profane et chrétienne: de l'enseignement à l'exégèse / Ed. M.-P. Bussières. Turnhout: Brepols, 2013 (Instrumenta patristica et mediaevalia 64). Pp. 121-150; Bandini, M. La doctrina ad Antiochum ducem pseudo-athanasiana. Tradizione diretta, struttura, datazione // Prometheus. № 23. 1997. Рр. 171-187.
22. Eds. M. Richard, J. Munitiz. P. 33, 58-64; Krausmüller. God or Angels as Impersonators of Saints, n. 2, n. 21 и соотв. места в тексте.
25. Ed. P. Van Deun, Eustratius presbyter Constantinopolitanus De statu animarum post mortem, Corpus Christianorum Series Graeca 60. Turnhout: Brepols, 2006, 13, 410-411; анализ трактата см. в Constas, N. An Apology for the Cult of Saints in Late Antiquity: Eustratius Presbyter of Constantinople, On the State of Souls after Death (CPG 7522)*. // Journal of Early Christian Studies. № 10.2. 2002. Рр. 267-285. Параллель между Анастасием и Евстратием была впервые отмечена Ж. Дагроном в Dagron, G. L’ombre d’un doute: l’hagiographie en question, VIe-XIe siècle // Dumbarton Oaks Papers № 46. 1992. Рр. 61-64. Папа Григорий Великий отвечает на очень похожие сомнения в почитании и посмертном явлении святых в это же самое время (ок. 575-ок. 625 гг.) в Италии в своих «Диалогах о чудесах италийских отцов»; см. Dal Santo, M. Debating the Saints’ Cult in the Age of Gregory the Great. Oxford: Oxford University Press, 2012 (, Oxford Studies in Byzantium). Рр. 27-31 и passim.
28. Touraille, 33 (205), Bedjan, 53 (381), русс. пер.: Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сирина Слова подвижнические. М., 1993. С. 134-135; см. также Alfeyev, H. L’universe spiritual d’Isaac le Syrien. Bégrolles-en-Mauges: Abbaye de Bellefontaine, 2001 (Spiritualité Orientale 76). Рр. 263-264.
29. Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. Пер., прим, предисл. и послесл. Митрополита Илариона Алфеева. СПб., 2006. С. 82.
30. Ссылки на соответствующие источники см. в Ibid., 494-95; Dal Santo. Debating the Saints’ Cult. Рр. 244-254.
31. Eds. R. Tonneau and R. Devreesse. Les homélies catéchétiques de Théodore de Mopsueste. Vatican City, 1949 (Studi e Testi 145). Р. 177; Beulay. L’enseignement spirituel de Jean de Dalyatha. Р. 495.
32. Beulay. L’enseignement spirituel de Jean de Dalyatha. Рр. 498-499; Dal Santo. Debating the Saints’ Cult. Рр. 254-273.
33. Обзор этого учения у сирийских авторов см. в. Beulay. L’enseignement spirituel de Jean de Dalyatha. Рр. 492-510; Исаак Сирин не упоминается.
34. Ссылки на соответствующие источники см. в Ibid. Рр. 491-92 и Dal Santo. Debating the Saints’ Cult. Рр. 299-318.
35. Ишаи из Селевкии-Ктесифона (ок. 540-582 гг.) защищает практику почитания мощей от обвинения в идолопоклонстве, утверждая, что кости святых сами не ведают о происходящих от них чудесах («О мучениках», ed. Schrer, Traités, 40-41, Dal Santo. Debating the Saints’ Cult. Р. 292).

Reply


Leave a comment

Up