Оригинал взят у
inoi_razum в
Как обратить подражательный талант себе на пользуСерьёзное псто.
Часто людям обидно, когда им говорят, что у них талант подражательного типа.
Им кажется, что этим вежливым термином им намекают на бездарность.
На самом деле, так называемый "подражательный талант" - это очень круто.
Если правильно понять, что это такое и как оно работает.
Человеку инстинктивно хочется быть собой. Вернее, не то чтобы хочется, а если просто расслабиться и перестать следить за каждым словом, жестом, шагом, то ты неизбежно будешь самим собой.
Поэтому нормальному - в смысле обычному - человеку, для подражания кому-то или чему-то, нужно задействовать весь свой самоконтроль: чтобы функционировать наперекор себе, чтобы в заданный промежуток времени не быть собой. Кроме того, нужно постоянно визуально (или хотя бы умозрительно) сверяться с оригиналом. Это утомляет, выматывает, получается механично, вымученно, зажато. Это как когда ты вынужден долго говорить на языке, который знаешь плохо.
Это у нормальных людей.
Человек с подражательным талантом делает иначе.
Он входит в резонанс с духом и образом оригинала, и не подражает ему, а начинает сам работать на его частоте. Инстинктивно. Машинально. Не задумываясь. До тех пор, пока он в резонансе. Потом он выходит и становится собой.
Подражательный талант - это на самом деле талант соединяться с эгрегором, духом, коллективным бессознательным, делая это быстро и легко, налету.
Подражание - это лишь одно из "промышленных" применений такой способности.
Такие люди - прирожденные контактёры и эмпаты.
Например, развитие такого таланта даст способность очень быстро усваивать иностранные языки, причем, не прибегая к тупой и занудной зубрежке. Даже напротив - этот человек отложит книги и пойдет туда, где четко и ярко проявляется культурно-образный эгрегор народа, где в него можно погрузиться. Как только ему удастся синхронизироваться с его частотой, он просто начнет говорить на их языке. Причем, как правило, без акцента. Да, его лексический запас будет поначалу довольно скуден, но в отличие от остальных учеников, он будет именно говорить на языке, а не вымучивать из себя отрывистые звуки.
Однако с одной оговоркой. Находясь вне соединения с эгрегором, такому человеку будет трудно произнести на том языке хоть одну связную фразу. Для того, чтобы это сделать, потребуется хотя бы кратковременная самонастройка.
Обладая таким даром, человек, чтобы выполнить задачу стилизации, не станет штудировать тома искусствоведов, тратить дни и недели на изучение характера стиля. Ему хватит нескольких ярких примеров, чтобы подключиться к эгрегору стиля, и получить прямой канал доступа к опыту, накопленному людьми за десятилетия. Находясь в резонансе с этим эгрегором, он уже через короткое время сможет выдать решение по стилизации, сделанное на уровне мастерства.
Еще один совет (помимо совета не расстраиваться :)) обладателям такого таланта.
Для быстрого переключения между эгрегорами, чтоб не нужна была длительная настройка, создавайте себе в памяти ярлыки-образы, которые вызывают однозначную ассоциацию с эгрегором. По этому ярлыку вызывайте короткое умозрительное упражнение с основным носителем эгрегора - звуком, формой, последовательностью - и всё, вы снова в контакте.
Да пребудет с вами Сила.
Воистину акбар.