Продолжаю делать для себя открытия, читая этот сборник Правил Церковных Соборов, напечатанный при Патриархе Иосифе, и всё больше понимаю, что нахожусь в какой-то другой Церкви.
Вот интересное правило Поместного Собора Константинопольского в св. Софии, утвержденное и на Седьмом Соборе (Вселенском):
Аще который епископ или пресвитр или диакон восхощет снити во мнишеский чин, и стати на месте покаяния, рекше пострищеся, епископ оттоле уже да не имать архиерейского сана: мнишестии бо обети покорения имеют словеса и ученичества, а не учительства, ни первопрестольства, ни паствити, но пасому быти обещаваются. Сего ради...повелеваем архиерейскаго чина, и пастырем сущим, к тому уже не начальствовати, но в пасомых и кающихся страну себе сводити...
(см. Кормчая. Номоканон. СПб. 1997. С.579).
А у нас не просто среди монахов и епископы, и священники, но даже и схимонахи бывают схиепископами (правда всё же чаще на покое)!
А если подумать, то в этом постановлении Собора и в самом деле более правильный подход к монашеству как к месту сугубого покаяния, ученичества ради смирения. То что монашествующие ныне правят епархиями, благочиниями и т.д. разве не является профанацией монашества, кое должно служить мiру не начальством , но молитвой?