Великий скульптор всегда тяготился суетой и шумным обществом, ему скорее был по душе размеренный уклад сельской жизни. В начале 90х годов он решает перебраться из Парижа в пригород. Не последнюю роль в этом сыграло и желание отдалить друг от друга Розу и Камиллу, буквально рвущих его на части. В 1893 Роден арендует виллу Брийан в Мёдоне под Парижем, а в 1895 году выкупает ее в собственность. Здесь они с Розой будут жить до конца своих дней, здесь он будет собирать свою коллекцию предметов искусства. Сейчас вилла является домом-музеем Родена, став как бы продолжением главного музея на улице Варенн в Париже.
Вилла Брийан, основное здание
Огюст Роден и Роза Бёре на вилле Брийан, 1893
Интерьеры дома во многом сохранились.
Кажется, хозяин вот-вот зайдет в столовую и сядет за стол...
Веранда, она же малая мастерская
Вскоре рядом с домом появилось еще одно сооружение, образец прекрасной архитектуры. Стоявшее на склоне соседнего холма шато Исси решили снести. Роден, который обожал старую архитектуру, не мог этого вынести и выкупил у владельцев крупные фрагменты здания, после чего восстановил его фасад в своем парке.
Портик старого шато в парке виллы
Портик примыкал к большому павильону где собирались работы Родена и предметы старины, которые скульптор начал коллекционировать. Повторю вслед за Рильке: "...сильное впечатление производит просторный светлый зал, где все эти ослепительно белые скульптуры, кажется, смотрят на вас из-за высоких стекол дверей, словно обитатели аквариума."
Сейчас в заново отстроенном павильоне выставлены варианты работ Родена в гипсе, предварительные этюды, раскрывающие творческий процесс мастера, рассказано о процессе создания отдельных скульптур, в частности подробно представлена подготовительная работа для памятников Гюго и Бальзаку.
Павильон скульптур в Мёдоне
Заказ на памятник Виктору Гюго Роден получил в 1886 году, и это была для него большая честь: только самому выдающемуся из скульпторов того времени можно было доверить увековечить образ национального гения. Монумент планировалось установить в Пантеоне, где великий писатель был похоронен годом раньше. Роден создал множество вариантов, но ни один из не удовлетворял ни его самого, ни официальных заказчиков. Главной идеей скульптора было изобразить Гюго могучим обнажённым титаном в окружении муз, но фигура без одежды была не слишком уместна в усыпальнице. Тогда Роден сделал фигуру сидящей и полуприкрытой, убрав всех муз, кроме одной. Но и этот проект был отклонён, хотя и отлит в бронзе. Вместо Пантеона его установили в саду Пале-Рояль, он пропал во время оккупации Парижа немцами, возможно был переплавлен.
Сейчас бронзовый Гюго встречает посетителей у входа в дом-музей Родена в Мёдоне.
оригинал
https://nikolai-endegor.livejournal.com/166131.html