фотография моей подруги Susi Blummentritt
Начну, пожалуй, с этой истории...она для меня актуальная.
Лежит в нашем доме престарелых одна очень красивая женщина, ну конечно уже пожилая. Необыкновенная, я так и называю её - « моя прекрасная Елена». Седые густые волосы до плеч, для них необходимое колличество гребешков и заколок, длинные пальцы с красивой формой ногтей на чувствительной руке, небесноголубые глаза и широкие скулы на светлой прозрачной коже лица. Эта женщина , с уже давно развивающимся альцгеймером и раком груди, прикована к постели. Она не может говорить, ни есть, ни пить самостоятельно, ничего не может сама , но умеет необыкновенно улыбаться и плакать, такой одной единственной огромной слезой, в которой , кажется, вся пережившая боль, а может и радость трудной прошедшей жизни. Ах да! Она понимает русский язык и русские народные песни со сказками, которые я ей читаю или напеваю каждую неделю,гладя её руки.
Маленькой девочкой ,где-то в начале 30-х годов, из большой многодетной семьи с Западной Украины, она была отправлена к дальней родственнице в Германию на заработки, вернее, на заработывание детским трудом иждевение с проживанием и трёхразовым питанием...Родители в те времена часто отдавали своих детей, только чтобы выжить, в другие, более богатые семьи.
И вот , девочка выросла красивой, трудолюбивой, знающей немецкий порядок и немецкий язык. И уже мальчишки заглядывались на эту девчёнку - подростка и первый поцелую возможно тоже уже произошёл, но... наступила Вторая мировая война и девочку не знали куда девать, то ли дальше на Запад ,к ещё более дальним родственникам отправлять, или на Родину, на Украину. Пока решали, богатую «немецкую» семью стали арестовывать, сначало мужчин, а потом и за женщин принялись. Были там в этой семье какие-то еврейские корни или родственники или фамилия неподходящая была для немецкой рассы. И вот эта девочка попала в уборщицы к одному офицеру и так продолжала убираться у военных всю войну, пока не « пришли русские» и не забрали её в Трудовой лагерь, в Сибирь, как немку ...Что там конкретно дальше произошло никто не знает, вернее, и не должен знать.Но девчонка , по-дороге в Трудовой лагерь, была изнасилована, и ни раз. В лагерях в восемнадцать лет у неё родился мальчик, о ,как она хотела девочку, но...так было видно загадано судьбой.
На какие только стройки не бросали те «женские трудовые бригады из пленных» ...и последним пристанищем , наконец, стала одна деревушка в Казахстане. Работала Елена в советские времена на различных стройках штукатуром-маляром . Сын рос, рос и вырос красивым, умным, добрым и единственным мужчиной , которого Елена вообще подпускала к себе...Жили и общались мать с сыном в основном с поволжскими немецкими переселенцами.
Пришёл конец 80-х годов, в Германию , на постоянное место жительства, стали принимать русских евреев, а затем и «немецких переселенцев» . Так оказалась эта женщина снова в Германии , но уже со своим сыном и его семьёй... А по прошествии десятка лет положили Елену в немецкий дом пристарелых с дигнозом рака груди , предположительно на несколько месяцев ,но уже десятый год находится эта женщина в нашем доме и борется с раком и , по-моему, она уже давно хотела бы умереть, но видно для такой женщины место « там» ещё не освободилось ...а я , по воле той же судьбы, единственная русская в этом доме , читаю этой женщины вот уже второй год русские сказки , держа в своей руке очень красивую руку «прекрасной Елены» ...