http://www.expert.ru/2011/02/4/kurs-na-operezhenie/Boeing нам не соперник
Мария Кробка.
Новый руководитель Объединенной авиастроительной корпорации М. Погосян сообщил в интервью «России-24», что в 2011 году производство самолетов должно быть удвоено по сравнению с 2010 годом - за прошлый год ОАК выпустила 7 гражданских самолетов. «Да, это удвоение будет и в военной области, а в гражданской мы должны практически раз в 5 больше самолетов произвести - по сравнению с семью. Где-то больше 30. Это вполне реальные цели», - уточнил Погосян.
Новый руководитель ОАК Михаил Погосян обещает удвоить производство самолётов
Кадр: Россия 24Глава корпорации подчеркнул, что ОАК не ставит задачи «за ближайшие годы догнать и перегнать Boeing и Airbus». По оценке Михаила Погосяна, это задача, которая не может быть решена в течение 5-10 лет. «Чтобы выйти на производство 500 самолетов гражданского назначения в год, нам нужно поработать, - отметил глава ОАК. - Но я считаю, надо двигаться вперед и каждый год показывать конкретные результаты».
Среди основных целей ОАК Погосян назвал укрепление позиций на рынке военной авиационной техники и лидирующие позиции в области гражданской авиатехники прежде всего за счет вовлечения в процессы всех предприятий, которые сегодня входят в структуру Объединенной авиастроительной корпорации.
Авиастроитель уточнил также, что «если мы сдадим позиции в гражданской авиации, скоро нам придется сдать позиции и в военном авиастроении, потому что на сегодняшний день переток технологий из гражданской в военную область весьма интенсивен».
Накануне совет директоров ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» удовлетворил заявление главы корпорации Алексея Федорова об отставке. Вторым решением совета исполняющим обязанности главы корпорации назначен Михаил Погосян.
Новый руководитель ОАК реалистично оценивает возможности концерна: перегнать Boeing действительно вряд ли получится очень скоро. В списке 2000 крупнейших компаний мира по версии Forbes представляют авиационную промышленность 21. Boeing занимает первую строчку в сегменте авиастроения с выручкой 68 млрд долл. Европейский концерн EADS, который производит Airbus, на втором месте с объемом продаж 61 млрд долл.
Всего в списке представлены авиастроительные компании из США (10), Великобритании (3), Франции (3), а также из Бразилии, Италии, Канады, Сингапура - но ни одной российской.