Оригинал взят у
spydell в
Статистика продаж авто в России (май 2015)Продажи авто - хороший индикатор не только финансов населения и потребительской активности, но и потребительской уверенности. Торможения падения пока не видно. В мае 2015 новый минимум - продажи авто в России упали на 37.6% относительно мая 2014.
За январь-май диспозиция аналогичная - минус 37.7% относительно соответствующего периода предыдущего года.
К прошлому году падение продаж в 3 и более раза у Chevrolet, Opel, Peugeot, Suzuki, Citroen, Honda. Из крупных автопроизводителей хуже всего смотрятся Ford и Chevrolet. Если сравнивать с максимумами 2012, то продажи упали почти в 5 раз!
За последние 3 года в наиболее лучшем положении: Lexus, Mercedes, Porsche. Им удалось даже нарастить продажи. Kia и Hyundai относительно мягко переживают кризис. Продажи авто концерна Автоваз за январь-май 2015 упали на 30% к 2014, на 40% упали относительно 2013 и почти на 45% ниже, чем в 2012 и более, чем в два раза ниже 2011 года.
Основные факторы столь радикального падения продаж:
- Рост цен на авто вследствие девальвации рубля
- Падение реальных доходов населения почти на 15% (худший показатель с 1998) за счет максимальной с 2001 года инфляции и минимальных темпов роста номинальных доходов.
- Рост ставок по авто-кредитам из-за действий ЦБ РФ.
- Общая потребительская неуверенность относительно перспектив сохранения доходов и рабочего места.
- Насыщенность авто рынка после бурных продаж последних 10 лет.
Сейчас в лидерах продаж в основном модели, собираемые в России
Текущий кризис по глубине падения соотносится с кризисом 2009. Но тогда восстановление было быстрым и по V-образной траектории. Однако нет уверенности, что в этот раз приземление будет относительно мягким (без фатальных последствий) и скоротечным, как в 2009. Судя по всему, дно будет где-то летом этого года, в том числе, за счет эффекта низкой базы 2014, но как дальше? Не понятно.