Мировой автопром 1961-2013гг. (Динамика производства автомобилей по отдельным странам).

Nov 23, 2014 19:05

http://www.rita.dot.gov/bts/sites/rita.dot.gov.bts/files/publications/national_transportation_statistics/html/table_01_23.html



 Иметь перед собой  такую шикарную статистику и не воспользоваться ею для построения каких-либо умозаключений было выше моих сил и я решил поделиться некоторыми своими соображениями.
  Первое,что бросилось в глаза - это неравномерность развития автопрома как в отдельных странах так и в определенных группах.Для себя я сформировал три периода (1961-1981гг.,1981-1991гг.,1991-2013гг.) и три условные группы стран:
1)развитые капстраны
2)соцстраны
3)развивающиеся страны
  За первый период 1961-81гг. несмотря на то,что мировой автопром развивался довольно высокими темпами,а японский имел просто фантастический рост,автопром соцстран развивался еще быстрее.Этот экономический "феномен" был вызван,разумеется,не преимуществами социализма ,о которых усердно  изо дня в день трубила неутомимая советская пропаганда,а крайне низкой исходной базой автопрома соцлагеря. Неслучайно в СССР долгие годы популярной была поговорка,которая была призвана поломать устоявшиеся стереотипы о том,что машина - это не роскошь,а средство передвижения.Этот период условно я назвал бы временем надежд.
Относительно развивающихся стран можно сказать,что в целом они имели тоже весьма достойные темпы роста,но общий объем производства был еще очень скромным и какого-либо серьезного влияния на мировой автопром не оказывал.
N1Время надежд.


Во втором периоде 1981-1991гг. темпы роста мирового автопрома серьезно упали,но ,пожалуй, самое интересное - это "достижения" стран соцлагеря.От его былых побед и честолюбивых надежд построить подобающую материальную базу для строителей коммунизма не осталось и следа.Весь автопром соцстран в течение этого периода... исполнял упражнение "бег на месте",в то же время развитые и развивающиеся страны подросли примерно на 20-30%.
То есть здесь мы можем констатировать наличие очень серьезных проблем уже не в отдельной социалистической стране,а в социалистической системе в целом,прервавших "внезапно" триумфальное шествие социализма по планете .
N2Время разочарований.


И наконец что же интересного произошло в третьем заключительном периоде 1991-2013гг.? Я бы отметил два явления.
1)Взрывной рост китайского автопрома и  высокие темпы роста автопрома других развивающихся стран привели к радикальному переделу мирового автопрома.Отныне остававшиеся в тени в течение двух первых периодов развивающиеся страны отвоевали порядка 40% мирового производства автомобилей и имеют все шансы для дальнейшего увеличения своей доли.Я бы условно назвал этот период Временем Великого передела (мирового авторынка).
2)Исполнение уже капиталистическим автопромом России упражнения "бег на месте".У него ,правда,есть одно смягчающее обстоятельство - тяжелейший переходный период от социализма к капитализму (1991-1998гг.),но думается мне,что только этим одним обстоятельством плачевное состояние нашего автопрома (как и бОльшей части нашей обрабатывающей промышленности) никак не объясняется.Чрезмерное увлечение российского руководства экспортом сырья несомненно так же негативно повлияло на развитие обрабатывающих отраслей России.
Чтобы полнее представить степень отставания нашего автопрома от своих зарубежных коллег,достаточно сказать,что по такому важнейшему показателю как производство машин на душу населения Россия из рассматриваемой нами группы стран опережает только Индию и Италию...Впрочем, если считать более строго, по реальной добавленной стоимости,без учета стоимости импортных комплектующих,то результат,увы,будет еще печальнее...

N3 Время Великого передела.


Для любителей точных расчетов  я составил эту диаграмму по численности населения стран.


Опять не удержался и посчитал сколько автомобилей производится в странах в расчете на 1000 человек населения.Результат получился довольно интересным...Чехия на первом месте!Россия как я и предполагал на 3-м месте ...с конца рейтинга.


Как выяснилось несколько позже,если учитывать все  страны,имеющих более менее серьезный автопром,то первое место по этому почетному показателю  принадлежит ... Словакии! В 2013г. она произвела 975 тыс.машин,при населении в 5,4 млн.человек.

темпы роста, СССР, МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА, статистика, автопром России, эффективность

Previous post Next post
Up