Нередко в блогосфере поднимаются вопросы не только о потребности ,но и о экономической целесообразности строительства той или иной дороги как внутригородского так и федерального значения.С завидным постоянством блогерами же высказываются справедливые опасения и по поводу неизбежного распила бюджетных средств.
Но очень часто в подвешенном состоянии остается конструктивная экономическая часть дискуссий.Какие строительные проекты объективно имеют преимущества? И куда должны быть направлены ограниченные ресурсы государства в первую очередь?
И без того нелегкий выбор осложняется еще и справедливыми упреками со стороны речного внутреннего судоходства,,которое переживает в настоящий момент глубочайший кризис,но остается тем не менее серьезным конкурентом на общероссийском рынке перевозчиков.
Именно поэтому я решил за не имением данных по себестоимости современных перевозок поделиться случайно найденными цифрами из нашего советского прошлого и тем самым хоть как-то помочь своим собратьям по блогосфере.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА (1990г.)
Эффективность грузового транспорта (1990г.)Средняя себестоимость перевозки грузов
(в фактически действовавших ценах;копеек за 10 т/км )
Железнодорожный 3,72
Внутренний водный 5,3
Автомобильный 60,5
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНУТРИГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
(1990г.)
Средняя себестоимость перевозки одного пассажира
(в фактически действовавших ценах;копек).
Автобус 8,3
Трамвай 7,6
Троллейбус 6,6
Метрополитен 7,1ИСТОЧНИК
http://istmat.info/files/uploads/15863/narhoz_rsfsr_1990_mater._proizvodstvo.pdf (стр.549)