Сокращение относительного размера нефтяной ренты ... неизбежно!

Aug 15, 2013 18:57

http://lenta.ru/news/2013/08/15/tariff/

Экспортная пошлина на нефть с 1 сентября может вырасти на 20,9 доллара до 400,7 доллара за тонну, исходя из текущей цены мониторинга, передает РИА Новости. Согласно данным Минфина, средняя цена мониторинга в период с 15 июля по 14 августа составила 801,8 доллара за тонну.

Год назад размер пошлины составлял 393 доллара за тонну. Последний раз выше отметки в 400 долларов она находилась в апреле 2013-го.
********************************************************************************************

Льготная ставка на нефть Восточной Сибири, Каспийских месторождений и Приразломного месторождения составит 196,5 доллара, что на 15,7 доллара больше текущего показателя. Пошлина на сверхвязкую нефть будет на уровне 40 долларов против действующей с 1 августа 37,9 доллара за тонну.
**********************************************************************************************

Пошлина на светлые и темные нефтепродукты составит 264,4 доллара за тонн против 250,6 доллара за тонну. Стоимость вывоза бензина, исходя из существующего сейчас коэффициента в 90 процентов от тарифа на сырую нефть, с 1 сентября будет повышена с 341,8 доллара до 360,6 доллара за тонну.

Экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, которые составляют одну из основных статей доходов бюджета, сейчас высчитываются по схеме «60-66» на основе средней цены мониторинга, определяемой за полмесяца до установки пошлины. Ставки вывозных тарифов на нефтепродукты унифицированы на уровне 66 процентов от пошлины на нефть, однако уровень пошлины на экспорт бензина существенно выше и составляет 90 процентов. Это связано с необходимостью обеспечения бензином внутреннего рынка, где, в противном случае, может произойти дефицит топлива.
*********************************************************
КОММЕНТАРИЙ.
Эта вполне рядовая информативного плана статья об очередном повышении таможенных пошлин на экспортируемую российскую нефть тем не менее сразу привлекла мое внимание,поскольку содержит целый ряд  так называемых льготных тарифов (пошлин) для некоторых регионов,где себестоимость добычи (а возможно и транспортировки) нефти значительно выше,чем в целом по России.
Насколько велика сейчас проблема уменьшения относительного размера нефтяной ренты мне пока не вполне ясно,поскольку я не располагаю точными данными об объемах добычи нефти по льготным  пошлинам,но на вскидку можно предположить,что это могут быть объемы где-то в пределах 10-15% от всей нефтедобычи РФ.
Но здесь важна сама тенденция,обозначившаяся в нефтяном секторе РФ потому, что она с каждым годом только будет набирать обороты,так как наиболее рентабельные месторождения либо уже задействованы,либо истощены.А значит с каждым годом среднестатистическая тонна российской нефти будет приносить в казну ренты (сверхприбыли) все меньше и меньше.
А бюджет РФ,как мы знаем,на 50% состоит именно из природной ренты нефтегазового сектора.
Как это ни печально,но следует признать вполне очевидный факт - беззаботная нефтяная эпоха в  российской экономике подходит к своему логическому концу.И россиянам вскоре придется уже всерьез засучить рукава и по-максимуму  использовать свои мозги.Иного не дано!

ТЕОРИЯ, экономика России 2013г., мировой рынок нефти, национальное богатство, неожиданное, ПОПУЛЯРНАЯ ЭКОНОМИКА, только факты

Previous post Next post
Up