Китайский автопром: на войне как на войне!

Dec 16, 2011 04:22

http://news.finance.ua/ru/~/1/0/all/2011/12/15/262594
Китай начал торговую войну с США, повысив таможенные пошлины на импорт автомобилей. Согласно официальному заявлению Министерства торговли Китая, новые ставки таможенных пошлин на импорт произведенных в США автомобилей будут действовать в течение двух лет начиная с сегодняшнего дня. В Пекине дифференцированно подошли к определению размеров пошлин, призванных бороться с демпингом и субсидированием автопрома, - их величина будет варьироваться от 2 до 21,5%.

Наивысшая ставка грозит продукции небольших производителей из США, специализирующихся на дорогих спортивных автомобилях, в то время как минимальные ставки будут применяться к американским подразделениям европейских и азиатских компаний, таких как BMW и Honda. Столпы американского автопрома - GM, Ford и Chrysler - будут вынуждены повысить стоимость своей продукции в Китае на 8,8-12,9%. При этом в Поднебесной уже действуют таможенные пошлины в отношении продукции зарубежного автопрома в размере 25%. Для сравнения: в период 1986-1993 годов импортные пошлины на автомобили составляли в КНР 180-220% в зависимости от объема двигателя. Впоследствии Пекин планомерно снижал величину тарифов, доведя ее уже до 70-80% к моменту вступления в ВТО в 2001 году.

Примечательно, что новые меры таможенного регулирования будут применяться лишь к автомобилям с объемом двигателя свыше 2,5 л и никак не затронут наиболее популярные в стране машины эконом-класса, которые в большинстве своем собираются внутри Китая на СП с зарубежными компаниями. По оценкам китайских властей, новые пошлины коснутся лишь 50 тыс. автомобилей в год.

"Подобным поступком Пекин хотел сказать две вещи. Во-первых, он готов продолжить таможенную войну с США и готов диктовать Вашингтону правила поведения американских компаний на домашнем рынке. Во-вторых, это повышение пошлин должно подтолкнуть зарубежных производителей размещать в Китае не только производство маломощных и недорогих автомобилей, но и собирать там свои лучшие модели", - пояснил профессор кафедры экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер. По мнению многих экспертов, новые ставки являются ответной реакцией Пекина, которому совсем недавно не удалось в рамках ВТО оспорить американские пошлины на ввоз китайских автомобильных шин.
*******************************************************************************************************************************************************************************************************************************************
ПОЧЕМУ РОССИЯ ПРОИГРАЛА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ВОЙНУ 90-х. гг. ???

Пользуясь удобным случаем,хотел бы обратить внимание своих читателей на то как китайцы ТЩАТЕЛЬНО и достаточно длительное время "ЗАЩИЩАЛИ" свой внутренний рынок от бесконтрольного вторжения зарубежных автопроизводителей,используя чудовищные по размерам импортные пошлины,оберегая тем самым своих молодых и более слабых на тот период времени отечественных автопроизводителей.
Начиная производство своих автомобилей с ничтожных объемов ,на сегодняшний день Китай уже оспаривает пальму первенства по объему их производства у самих США (ок.14 млн.) И этот скачок был сделан за каких-то 25 лет.Теперь уже можно смело признать следующий беспорный факт - Китаю удалось найти ту "золотую середину" между защитой своих производителей от импорта,с одной стороны, и ростом их конкурентноспособности за счет модернизации производства и роста производительности труда,с другой стороны.Ведь систематическое снижение импортных пошлин вынуждало китайские фирмы так же систематически повышать эффективность своего производства.
К сожалению,попытки России 90-х годов осуществить более глубокую интеграции в мировое хозяйство дали нам пример совершенно иного рода.За короткий промежуток времени (2-3 года)зарубежные производители,ворвавшись на ее распахнутый настежь внутренний рынок,безжалостно проутюжили своих менее конкурентноспособных российских коллег и почти безраздельно хозяйничали там до 1998г.,когда пришел закономерный финал безрассудной и безответственной экономической политики российского руководства - дефолт по внешнему долгу и опустошенная экономика(падение ВВП более 40%).
Истории ,впрочем, наверняка,известны и другие подобные примеры,когда слепое ,механическое следование ,казалось бы,верному теоретическому постулату(взаимная польза от международного разделения труда) приводило к негативным последствиям.
Почему же Россия получила в 90-х гг. такой ужасный экономический результат?
По-моему мнению,основными причинами провала России в ее попытке более глубоко интегрироваться в мировое хозяйство послужили колоссальный дефицит КАПИТАЛА и ВРЕМЕНИ,которые были ей необходимы как воздух для НЕИЗБЕЖНОЙ модернизации ее морально устаревших (по большей части) предприятий.Ведь с появлением на внутреннем рынке России более дешевой и качественной импортной продукции у наших производителей было только два позитивных выхода.Либо ты начинаешь производить подобные товары (конкурентноспособные и по цене и по качеству),либо в сжатые сроки переключаешься на производство другой продукции,которая еще не испытывает сильного давления со стороны импорта.Но для реализации любого варианта ,как правило ,требовались и КАПИТАЛ и ВРЕМЯ..
Кроме того,как мне кажется,многие руководители предприятий(бывшие "красные директора") еще недостаточно хорошо ориентировались в новых рыночных условиях и обладали недостаточной мотивацией для принятия самостоятельных и быстрых решений.,т.е. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ большинства управленцев среднего и высшего звена (особенно до сер.90-х гг.) оставлял желать лучшего.
Таким образом,экономика России в 90-е гг.получила два различных по скорости и силе процесса.Первый ,мощный и стремительный ,- РАЗРУШАЛ экономику России. Второй,слабый и неуклюжий,страшно отставая от первого ,ее ВОССТАНАВЛИВАЛ (одной из первых была пищевая промышленность,быстро и очень успешно развивались услуги).
В заключение я хотел бы добавить,что я не считаю,что чрезмерная либерализация внешней торговли стала единственной или главной причиной экономической катастрофы 90-х гг. России.
К сожалению,уже к концу 1991г.экономика России находилась в достаточно тяжелом состоянии (ВВП упал за два года на 7% ; инфляция достигла 220-300%; Россия взяла на себя ВЕСЬ внешний долг 70-120 млрд.и одновременно Россия потеряла огромный рынок сбыта для своей продукции - в странах СЭВ.) Одним словом,в экономике России ,на тот момент,накопились и развивались cвои,чисто внутренние негативные процессы.
Но когда наши реформаторы простодушно распахнули двери на границе для матерых импортеров,то негативные процессы ,несомненно,получили дополнительный мощный импульс и под их натиском пала одна из крупнейших экономик мира.

мировой автопром, внешняя торговля, ТЕОРИЯ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ЭКОНОМИКА КИТАЯ

Previous post Next post
Up