- Опытные пилоты из России едут работать в другие страны. Самое популярное направление сейчас - китайские авиакомпании. В КНР рынок внутренних и международных авиаперевозок сейчас активно растет и они охотно берут пилотов из России. Также многие российские летчики сейчас работают в других странах Азии - Япония, Южная Корея, Вьетнам, Индия. В Европе и Штатах наши тоже летают. И в итоге в стране уже который год дефицит пилотов. По официальной статистике, в нашей гражданской авиации сейчас работают 12 тысяч пилотов. А нужны 15-17 тысяч.
По словам эксперта, в глобальном смысле есть две причины утечки пилотов за границу. Первая, естественно, деньги. А вторая, - режим работы. И обе они взаимосвязаны.
- В России командир воздушного судна зарабатывает около 400 тысяч рублей в месяц, - говорит Романов. -
И это при очень плотной загрузке, при работе на износ, можно сказать. В нашей авиации есть порочная практика оплаты труда: окладно-сдельно-премиальная. Чтобы хорошо зарабатывать, пилоты вынуждены брать больше рейсов, даже с переработками. Какое-то время человек работает на пределе. Но потом неминуемо наступает хроническая усталость. Понимая, что физически уже тянуть такой темп сложно, человек начинает отказываться от части загрузки. Компаниям это, естественно, не нравится. Потому что пилотов не хватает. Начинается давление.
Эксперт сравнивает зарплаты пилотов в российских и зарубежных компаниях. У нас - 400 тысяч рублей для командира экипажа (это около 6100 долларов по текущему курсу, - Авт.). А сколько - «у них»?
- В среднем это 15 тысяч долларов в месяц. У опытных пилотов с большим налетом может быть и больше. Естественно, на такие деньги отбирают самых лучших
https://www.kp.ru/daily/26973/4031541/?utm_source=lentach