Несколько фактов об уровне производительности труда в РФ в самых высокотехнологичных отраслях.

Aug 12, 2018 01:47

ИСТОЧНИК








**************************************
От себя лично хочу ещё раз напомнить,что денежная выручка на одного работающего всё же не является в чистом виде показателем производительности труда персонала того или иного предприятия,поскольку в этой выручке почти  всегда содержится очень внушительная доля добавленной стоимости сторонних предприятий (поставщиков отдельных узлов  и деталей).Одним словом,для корректного расчёта производительности труда необходимо всё же учитывать только добавленную стоимость в произведённой продукции,что,разумеется,значительно усложняет расчёт.
Более того,рассматриваемые здесь российские предприятия,как кстати, и в других отраслях промышленности исторически имеют значительно бОльшую долю добавленной стоимости в выпускаемой продукции чем зарубежные (за исключением  Суперджета - 100).У автора статьи,кстати,мы находим лишнее тому подтверждение. << Сейчас американские авиастроители сами производят только 10% комплектующих для своих авиалайнеров, а все остальное приобретают у сертифицированных партнеров. Примерно на такую же модель производства перешла и Airbus Group.>>
То есть,по-существу,зарубежные гиганты авиапроизводители выполняют сегодня уже главным образом роль сборщика конечной продукции из произведённых на других предприятиях деталей и узлов.Но продавая свои самолёты эти фирмы,разумеется,получают выручку в полном объёме, то есть за свою работу (добавленную стоимость) и за труд (добавленную стоимость) своих смежников.Таким образом,когда мы делим выручку зарубежного авиагиганта на количество занятого у него персонала,мы всегда получаем сильно искажённую картину реальной производительности труда,которая определяется количеством произведённой продукции за единицу времени.
Данным коментарием я нисколько не хочу поставить под сомнение основной посыл автора о серьёзном отставании производительности труда в РФ в области авиастроения от зарубежных конкурентов,но как мне представляется,разрыв этот на самом деле - всё же заметно меньше,в силу указанных мною причин.

гражданская авиация РФ, производительность труда, эффективность управления, эффективность труда, международные сравнения, авиационная промышленность РФ

Previous post Next post
Up